Полицейский на капоте, угон автомобилей и непуганые пешеходы. Предварительные итоги года от дорожных полицейских Ямала
Говоря о правах, не забываем об обязанностях. Так, садясь за руль, человек обязан быть внимательным, вежливым с другими водителями и пешеходами, и, разумеется, трезвым. На этой неделе дорожные полицейские округа подвели предварительные итоги года. Аварий меньше, чем в предыдущем. Но люди на дорогах по-прежнему гибнут и получают серьезные травмы. А иного лихача не в силах остановить даже патруль ДПС, живой человек – тоже не помеха. Только представьте – один полицейский в Ноябрьске уже дважды оказывался на капоте у нарушителей.
В этом году ГИБДД фиксирует снижение количества аварий. Причем ощутимое, и разница эта насчитывает тысячи случаев. Взглянем на статистику – 11 200 в 2014 году и чуть более 8,5 тысяч – за прошедшие 11 месяцев этого года. Но работы у ГИБДД меньше не стало. Полтысячи аварий принесли людские травмы и 52 смерти.
Статистика показывает: основные причины – это алкоголь и наезды на пешеходов. «По статистике, самые опасные дни – это пятница, суббота, и понедельник. Во-первых, водители в выходные дни, как правило, могут себе позволить задержаться в гостях и т.д., а понедельник, скорее всего, это обусловлено тем, что после выходных не всегда приходит водитель в сосредоточение на дороге», - предполагает Василий Гучко, заместитель начальника отдела ОАР и ПБДД УГИБДД УМВД России по ЯНАО.
А вот и яркая иллюстрация из Газ-Сале. Изрядно подвыпивший молодой человек решился на храбрость - угнать авто. Но был настолько под градусом, что не смог проехать и километра.
Или вот, фото конца октября. Если бы не ограда, хмельной Шумахер влетел бы прямо на урок к школьникам. Его даже полиция прав не смогла лишить. А как лишить того, чего нет?
Сегодня наказание за “пьяную смелость” оценивается в 30 тысяч рублей. Наезд на пешеходов карается тремя видами ответственности - от гражданской до уголовной. Вспомним историю из Ноябрьска 2013 года, когда нетрезвый водитель с ветерком прокатил полицейского на капоте своей машины. Дело было ранним утром в воскресенье. Инспектор Гуляев решил закрыть проезд своим телом.
План перехват длился пять минут, в итоге извозчика прижали к обочине. Казалось, что такое бывает только в кино, но через полгода – этот же инспектор Гуляев вновь оказывается на капоте, но уже другое авто и уже другой пьяный водитель. Чтобы не попасть под колеса лихача инспектор уже по привычке запрыгнул на капот.
Подобный случай произошел в Надыме, но там сотруднику ГИБДД сознательно переехали по ногам. При всём этом, в трезвом виде северный водитель отличается именно дисциплиной. 40 километров в час на ямальских дорогах – норма. Здесь даже пешеходы не пуганы. Переходя дорогу, зачастую многие и не смотрят по сторонам. Загорелся зеленый – значит можно идти.
И вновь статистика для размышления – в этом году были 125 наездов на пешеходов и половина попали под колеса именно на зебре. «Есть такая проблема – мы об этом говорили не раз. Пешеход уверен на 100 процентов, что водитель его видит и обязательно уступит ему дорогу. Надо не забывать, что транспортное средство – это источник повышенной опасности. Даже если водитель видит пешехода, он не всегда может принять меры, чтобы остановиться», - отмечает Василий Гучко, заместитель начальника отдела ОАР и ПБДД УГИБДД УМВД России по ЯНАО.
Проблема аварийности и смертности на дорогах всерьез затронула активистов Общественного Народного фронта. На днях они прогулялись по Салехарду. Осматривались и составляли свои предложения о том, как максимально можно обезопасить дорожное движение. К, примеру, в центре города на пересечении улиц Ямальской и Зои Космодемьянской стоит садик. «На данном перекрестке не хватает в первую очередь знака «Осторожно, дети!». За последние 12 месяцев на данном перекрестке было совершено 2 столкновения транспортных средств, и данный перекресток автоматически попадает в разряд опасных», - считает Алексей Тарагупта, член регионального штаба ОНФ в ЯНАО.
Все свои замечания Народный фронт записывал на бумагу. Позже они будут надлежаще оформлены и поданы в администрацию Салехарда. Всего же общественники обошли 12 перекрестков. В том числе перекресток у здания Правительства Ямала, где за последние 4 месяца было совершено сразу 2 наезда на пешеходов.
Или, вот, к примеру, уже нерегулируемый перекресток по улице Губкина – здесь тоже 2 наезда и оба случились в обеденное время.
Предложение активистов к властям – установить здесь светофор с кнопкой вызова. Все это, конечно, хорошо, но как показывает практика, ни светофоры, ни даже огромные суммы штрафов лихачей не останавливают. Общественная палата России решила действовать по-другому. Она предложила лишать свободы на 15 суток тех, кто пойдет наперекор закону. Возможно, эта мера повлияет на сознание людей больше.