Насколько близки оказались ямальцам темы обращений к Президенту России жителей других регионов

О внутренней политике государства, о зарплатах, пенсионном возрасте и многом другом - Президент России в прямом эфире говорил с гражданами страны. Задать свой вопрос в этом году россияне могли не только по телефону или через смс, но и через социальные сети. 15 по счету общение с народом в прямом эфире длилось около 4 часов. Владимиру Путину поступило более 2 с половиной миллионов вопросов, были среди них и обращения с Ямала.

Как и говорил незадолго до «Прямой линии» пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, жителей страны в большей степени волнуют темы, связанные с социальной сферой, ростом цен, падением уровня жизни, ЖКХ и здравоохранением, в меньшей степени – внешняя политика. Первый вопрос Президенту: можно ли говорить, что экономический кризис закончился. Рецессию преодолели и перешли к росту – отвечает Путин.

«Что нам позволяет сказать о том, что рецессия закончилась в российской экономике? Первое - три квартала подряд наблюдается рост экономики, рост ВВП. Скромный, но тем не менее - из квартала в квартал».

Рост инвестиций в основной капитал – 2,3 процента. Рекордно низкая инфляция – всего 4,1 процента. Но реальные доходы населения снизились. Это подтверждает и количество обращений от жителей по этой теме. Зарплата воспитателя в Астрахани – чуть меньше 8 тысяч рублей, медсестра на космодроме Восточный получает 10 тысяч с копейками, пожарный из Саратовской области – 8 тысяч рублей. Почтальон – 3600. Люди спрашивали: как прожить на эти деньги?

Путину показали младенца, который родился во время «Прямой линии» в перинатальном центре Уфы. Врач-акушер задает вопрос о снижении рождаемости и о поддержке материнства. Что сделать, чтобы не попасть в демографическую яму? Путин обещал вернуться к теме продления материнского капитала и подумать над мерами поддержки молодых мам. Президент рассказал, что недавно у него появился второй внук.

Вопросы задавали по телефону, отправляли SMS и MMS, через сайт и специальное мобильное приложение. Обращения к Президенту принимались от пользователей социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники». В некоторых случаях на место событий отправляли съемочную группу. Как, скажем, в подмосковной Балашихе, где камера запечатлела гигантские мусорные отвалы. Свалка существует больше полувека, и стала общей бедой, сплотившей десятки тысяч человек. Путин рассказал о строительстве крупных мусороперерабатывающих заводов и введении в действие с 2019 года закона об отходах. И тут же поблагодарил Общероссийский народный фронт, который создал интерактивную карту свалок.

На Ямале на такую карту нанесены 33 проблемных участка. Региональное отделение «Народного фронта», которое, кстати, еще и составило карту «убитых» дорог, за количеством не гоняется. Главное, считают общественники, - добиться решения проблем.

«Если говорить о тех же 33 свалках, то только 10 процентов сейчас ликвидированы. В общероссийской статистике этот процент идет на одном уровне, тем не менее, мы понимаем, что период лета очень короткий, поэтому необходимо будет более активно работать и с надзорными ведомствами, и с местными властями», - сказал Дмитрий Заякин, сопредседатель штаба регионального штаба ОНФ в ЯНАО.

Одной из тех, кто попытался задать вопрос Путину, была и жительница нашего округа Людмила Шаргородская. В конце мая в программе «События недели» мы рассказали о бюрократическом аде, в который превратилась ее жизнь с недавних пор. 23 года назад сотрудники миграционной службы, оформляя ей паспорт, допустили ошибку. Тогда, в далеком 1994 году, она переехала с Украины в Ростовскую область. В 2015 году 45-летняя женщина, собравшись поменять документ, выяснила, что ее паспорт не действителен: ни она, ни ребенок, появившийся на свет в 1995 на территории нашей страны, не являются гражданами России.

Обращения в разные инстанции, судебные решения в ее пользу до конца ее проблему так и не решили. Она отказалась получать паспорт, где признается россиянкой лишь с 2002 года. Под вопросом тогда останутся гражданство сына и четыре года северного стажа. На телефон «Прямой линии» она дозвонилась за десять дней до начала трансляции. К сожалению, ее обращение не прозвучало в эфире. Но ей обещали, что ни один вопрос не останется без ответа.

Людмила Шаргородская по телефону рассказала: «я дозвонилась с первого раза. Вопрос сформулировала так: почему не выполняется решение суда? Я хочу, чтобы меня признали гражданкой с 1994 года, чтобы при этом не страдал мой ребенок, чтобы ему не пришлось пройти через мытарства».

Расселение вагон-городков в Нягани, предоставление бесплатных лекарств инвалиду из Орла, ужасные дороги в Краснодаре – часто для людей «Прямая линия» была единственной возможностью достучаться до власти. Судя по реакции местных чиновников по всей стране на следующий день после эфира, такой формат общения народа с Президентом действительно эффективен.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика