Мороженое с олениной, или чем ещё может привлечь туриста Ямал

Идею импортозамещения в сфере туризма обсуждали в Тобольске российские и европейские туроператоры. Нашей стране есть, что предложить гостям и помимо «Золотого кольца». Именно в глубинке туристы могут посмотреть то, чего еще не видели, и попробовать то, чего еще не ели. Ямал, например, привез в Тюмень сразу три туристических проекта. И все это обсуждалось на фоне сразу двух фестивалей – традиционного музыкального «Лета в Тобольском Кремле» и первого гастрономического «Сибирский разносол».

Тобольску к гостям не привыкать. Дорогу сюда они протоптали давно, поэтому и совещание по импортозамещению в сфере туризма провести решили именно здесь. Под стать и фон. Тут тебе и туристы в качестве экспертов, и те, кто готов стать частью туриндустрии. Сегодня это рестораторы, удивившие даже сибиряков.

«Я много лет прожил на Ямале, но мороженое с олениной ем в первый раз»,- говорит Владимир Волчек турист из Тюмени.

Оленина у шеф-поваров продукт востребованный – тут тебе и люля-кебаб, и самые разные салаты. Мясо ямальских карибу даже у сибиряков нарасхват. Об иностранцах и говорить нечего.

Избалованный европейский турист едет в Россию не только за визуальными впечатлениями. Кухня, где бы турист ни находился, в перечне услуг занимает одно из первых мест. И об этом, в том числе, говорили во дворце наместника, где российские туроператоры и их коллеги из разных регионов перенимали зарубежный опыт.

«Гастрономия, как сказал один из каталонских писателей - это пейзаж страны на блюде. В принципе, так оно и есть. Для каталонцев, как и для многих людей, гастрономия - обязательная составляющая культуры страны, то, без чего понять ее невозможно. Это хороший способ продвигать, поддерживать имидж не только на внешних рынках, но и на внутреннем рынке», - подчеркнула Кристина Ионицкая заместитель директора представительства Совета по туризму Каталонии в странах СНГ и Восточной Европе.

В России спрос на внутренний турпродукт начал расти совсем недавно. Во многом благодаря тому, что ассоциация туроператоров вышла с предложением о применении в нашей стране основных мировых технологий развития отрасли. Первым шагом стало создание комитета по импортозамещению при министерстве культуры, куда вошли крупнейшие туроператоры, в том числе и региональные.

«Комитету по импортозамещению была поставлена жесткая задача Министерством культуры - отсмотреть в регионах флагманские, брендовые маршруты – «Серебряное ожерелье», «Великий Волжский путь», «Чайный путь», «Шелковый путь», арктические маршруты - целый ряд таких зондичных брендов. Нам поставлена задача – посмотреть, что под эти зондичные бренды можно предложить», - пояснила Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России.

В ходе беседы губернатор Тюменской области неоднократно подчеркивал необходимость создания совместных с округами маршрутов, что позволило бы снизить тарифы на авиаперевозки. Это существенно для Ямала, готового уже в этом году представить широкой общественности сразу три туристических продукта. Уже в ноябре округ готов презентовать маршруты - этнографический и событийный. Третий связан с возможностью увидеть знаменитое северное сияние.

«Первым шагом серьезным, нашего департамента в том числе, является переломить отношение к туризму, как к экономической направленности. Должны понимать в наших муниципальных образованиях, что турист - это не тот, кто просто приехал на сплав, а тот, кто оставил деньги в регионе. Это наша ключевая задача. Когда это понимание придет, тогда и туроператорское сообщество, и турагентское сообщество, и музейные работники, и все частники, которые сейчас работают, будут понимать, что нужно работать сообща, создавая интересный и качественный продукт», - сказал Наиль Хайруллин, замдиректора департамента молодежной политики и туризма ЯНАО.

К организации гастрономического туризма ямальцы еще только присматриваются. В Тобольске они перенимали опыт, которого, впрочем, у хозяев фестиваля тоже пока немного. А учиться придется – дорогих гостей в Сибири без застолья не встречают. А уж хорошему столу и погода не помеха. «Первый гастрономический» только начинает свой путь, а потому сегодняшний дождь можно считать хорошей приметой.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика