История, разворованная на металлолом. Мародеры разбирают 501-ю стройку

Репортаж с места событий — на vesti-yamal.ru

Общественники бьют тревогу — мародеры разбирают трансполярную магистраль и уходят от уголовной ответственности.

501-я стройка - одна из важных страниц в истории нашей страны. В возведении трансполярной магистрали участвовало множество людей, которые в тяжелейших условиях Крайнего Севера и арктических холодов прокладывали дорогу будущего. И только поэтому необходимо сохранять созданную инфраструктуру ушедшей эпохи - в память о тех, кто её строил.

Но понимают это не все. Вблизи Надыма вандалы растаскивают железнодорожные пути. Уже срезано почти 500 метров рельс. Мост, по которому они проходят, также поврежден. Все это - объекты культурного наследия.

Читайте также: Общественники бьют тревогу: вандалы разоряют 501-ю стройку

28 километр от Надыма - локация «Министерский мост» - так его называют в народе. У крупного сооружения срезаны подъездные пути, несущие память об эпохе строительства трансполярной магистрали. Помимо путевых линий, «прошлись» и по мосту: спилены балки несущей конструкции, что может повлечь обрушение объекта культурного наследия.

Арина Мельникова - профессиональный фотограф. На общественных началах ведёт группу в соцсетях, пополняет снимками сталинской дороги. Тревожный звонок поступил от товарищей, сообщили - «железку» растаскивают. Выехав на место, получилось так, что рельсы увидели в удирающей «буханке». Далее - преследование и сигнал в полицию. Но непонятен мотив: жажда наживы на историческом наследии или просто «черный нал» за черный металл?

Срезаны фрагменты с клеймом. На них обозначено, где и когда были произведены рельсы. Соединительные элементы, как и кучи остального металла просто брошены в тундре.

Интересный факт: рельсы не сдать в официальном пункте приема металлолома, есть определенные правила.

«Те кто официально работает, не принимают рельсы. Есть список определенных вещей, которые не подлежат приёму», - отметил Сергей Лунин, представитель ЗАО «Алюминиевая продукция».

В Надыме действуют четыре официальных пункта по приему металлолома. Ни в одном из них не купят такую продукцию, значит закон «черные копатели» обходят другим путем.

Кстати, к демонтажу тоже подошли обдуманно. В 50 метрах от мостового сооружения находится табличка «Памятник. Объект культурного наследия» и любое мародерское действие на нём является уголовно наказуемым. Этим и воспользовались расхитители исторических артефактов. Они ставят отметки на рельсах, чтобы распилить, и дошли до моста. Непосредственно сооружению не причиняют вреда, а следовательно не нарушают закон.

Игорь Кузнецов еще в 2009 году прошел всю стройку от Надыма до Салехарда, составил карту лагерей и мостов. Это бесценный вклад для архивов и музеев. Помнит, как все выглядело тогда и сейчас -мародерство налицо.

Пока одни растаскивают ради наживы, другие берегут и вкладывают свои кровные, чтобы сохранить историю. Лагерь на разъезде Щучий -в надежных руках неравнодушных. Восстанавливают карцер и содержат в порядке подходные пути, чтобы все желающие могли взглянуть на покинутые бараки «страны деревянного солнца».

Читайте также: Хэллоуин 2021: 13 примет на самую страшную ночь в году

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика