История, разворованная на металлолом. Мародеры разбирают 501-ю стройку
Репортаж с места событий — на vesti-yamal.ru
Общественники бьют тревогу — мародеры разбирают трансполярную магистраль и уходят от уголовной ответственности.
501-я стройка - одна из важных страниц в истории нашей страны. В возведении трансполярной магистрали участвовало множество людей, которые в тяжелейших условиях Крайнего Севера и арктических холодов прокладывали дорогу будущего. И только поэтому необходимо сохранять созданную инфраструктуру ушедшей эпохи - в память о тех, кто её строил.
Но понимают это не все. Вблизи Надыма вандалы растаскивают железнодорожные пути. Уже срезано почти 500 метров рельс. Мост, по которому они проходят, также поврежден. Все это - объекты культурного наследия.
Читайте также: Общественники бьют тревогу: вандалы разоряют 501-ю стройку
28 километр от Надыма - локация «Министерский мост» - так его называют в народе. У крупного сооружения срезаны подъездные пути, несущие память об эпохе строительства трансполярной магистрали. Помимо путевых линий, «прошлись» и по мосту: спилены балки несущей конструкции, что может повлечь обрушение объекта культурного наследия.
Арина Мельникова - профессиональный фотограф. На общественных началах ведёт группу в соцсетях, пополняет снимками сталинской дороги. Тревожный звонок поступил от товарищей, сообщили - «железку» растаскивают. Выехав на место, получилось так, что рельсы увидели в удирающей «буханке». Далее - преследование и сигнал в полицию. Но непонятен мотив: жажда наживы на историческом наследии или просто «черный нал» за черный металл?
Срезаны фрагменты с клеймом. На них обозначено, где и когда были произведены рельсы. Соединительные элементы, как и кучи остального металла просто брошены в тундре.
Интересный факт: рельсы не сдать в официальном пункте приема металлолома, есть определенные правила.
«Те кто официально работает, не принимают рельсы. Есть список определенных вещей, которые не подлежат приёму», - отметил Сергей Лунин, представитель ЗАО «Алюминиевая продукция».
В Надыме действуют четыре официальных пункта по приему металлолома. Ни в одном из них не купят такую продукцию, значит закон «черные копатели» обходят другим путем.
Кстати, к демонтажу тоже подошли обдуманно. В 50 метрах от мостового сооружения находится табличка «Памятник. Объект культурного наследия» и любое мародерское действие на нём является уголовно наказуемым. Этим и воспользовались расхитители исторических артефактов. Они ставят отметки на рельсах, чтобы распилить, и дошли до моста. Непосредственно сооружению не причиняют вреда, а следовательно не нарушают закон.
Игорь Кузнецов еще в 2009 году прошел всю стройку от Надыма до Салехарда, составил карту лагерей и мостов. Это бесценный вклад для архивов и музеев. Помнит, как все выглядело тогда и сейчас -мародерство налицо.
Пока одни растаскивают ради наживы, другие берегут и вкладывают свои кровные, чтобы сохранить историю. Лагерь на разъезде Щучий -в надежных руках неравнодушных. Восстанавливают карцер и содержат в порядке подходные пути, чтобы все желающие могли взглянуть на покинутые бараки «страны деревянного солнца».
Читайте также: Хэллоуин 2021: 13 примет на самую страшную ночь в году