Когда «скорый» не оправдал своего названия: пассажиры поезда Москва-Лабытнанги рассказали, как они добирались на Ямал
Успеть в отпуск, успеть вернуться на работу. Тем, кто купил билеты на 22 поезд Лабытнанги - Москва пришлось поволноваться. «Скорый» не оправдал своего названия, не по своей вине. За последние восемь дней на Северной железной дороге случились сразу две серьезные аварии. 20 июля с рельсов между станциями Собь и поселком Харп сошли 19 вагонов грузового состава. А еще через два дня - ЧП на станции Керки в республике Коми. На восстановление сообщения понадобилось двое суток. Все подробности в сюжете Марины Михайловой.
Прошли сильные ливни, не выдержала водоотводная труба, размыло пути - и 23 вагона с углем сошли с рельсов на станции Керки республики Коми. К счастью, обошлось без жертв, но в заложниках оказались пассажиры задержанных рейсов. Поезд Москва-Лабытнанги должен был прибыть в город Семи Лиственниц 23 июля вечером, но задержался почти на десять часов.
Скорый поезд «Москва-Лабытнанги» на железнодорожный вокзал прибыл 24 июля в четыре часа 37 минут утра по местному времени.
Пассажиры добирались на Ямал с пересадками. Сто километров от станции Сосногорск да станции Ираёль их перевозили на автобусах.
«МЧС помогало, кормили в поезде бесплатно. Ну как бы неплохо доехали», - говорит Марина, пассажир поезда №210 Москва-Лабытнанги.
«Мне помогали, на коляске подвезли и посадили волонтеры. Нас переселили в один вагончик теплый. Там три часа побыли и на автобусы погрузили», - рассказала Людмила Бойко, пассажир поезда №210 Москва-Лабытнанги.
Приключение с переездами оказалось нешуточным.
«Больше трех часов заняла эта поездка на автобусе. Прибыли к поезду и наш поезд был через другой поезд. Мы перелазили. Стояли, ждали, кто прибудет и там девушка, когда перелазили через другой вагон, она упала и руку сломала себе», - рассказала Сабина Дуняк, пассажир поезда №210 Москва-Лабытнанги.
«Там было высоко щебень, я уже думала, ну все уже земля и опустилась от этой ручки», - поделилась Надежда Уржумова, пассажир поезда №210 Москва-Лабытнанги.
Пострадавшей была оперативно оказана первая помощь. По доступным маршрутам пустили 28 автобусов вместимостью 45 человек. Так перевезли более 2,5 тысяч человек из восьми задержанных пассажирских составов.
«К 8 часам мы начали сажать пассажиров. Примерно 2-3 часа мы их сажали. Приезжали три автобуса. Когда мы всех посадили, мы отправились обратно в Лабытнанги. Воду, сухпаёк, печенье мы раздавали», - сообщила Екатерина Швемлер, проводник поезда №210 Москва-Лабытнанги.
Более 300 человек работали в круглосуточном режиме. Поднимали вагоны, сошедшие с рельсов, отсыпали полотно, меняли водопропускную трубу. Движение поездов через станцию Керки Северной железной дороги восстановили только через 2 суток. Первые «проверочные» грузовые вагоны по трассе пустили 24 июля в 2 часа 20 минут утра. И только потом отправили пассажирские. Движение поездов на Северной железной дороге снова осуществляется по графику.