Московские эксперты рассказали ямальцам, как организовывать досуг
Быть более открытыми и готовыми к диалогу. Это совет от спикеров арктического культурного форума, тем, кто занимается организацией досуга для населения. Аудитория уже не терпит дидактики. И чтобы быть интересным посетителю, нужно вглядываться в происходящее за стенами клуба, музея, дома творчества или библиотеки. Определять повестку не только исходя из собственных интересов, ресурсов и привычки, а отзываться на интересы людей. Это есть один из удачных способов привлечь к себе потребителя услуг.
«Пытаясь подстроиться, люди очень бояться этого слова, им кажется, что это значит, сделать что-то скучное, плохое, подстроиться – это не классно. Это не так. Вы используете крючки из того, что людям и так интересно: новостная повестка, профессиональное самоопределение вполне может оказаться частью того, что может делать дом культуры, музей или библиотека», - говорит Мария Привалова, директор профессиональной программы Московского международного форума «Культура. Взгляд в будущее».
Как успели заметить эксперты – среди ямальцев генераторов идей достаточно. Но нет внятной четкой концепции развития. Такая сейчас разрабатывается на федеральном уровне, но в регионах должна быть своя, учитывающая специфику территории. Будущее, например, за семейными программами. Сфокусироваться на привлечение семейной аудитории – значит быть современным. Стоит серьезно посмотреть в сторону образовательных проектов, не связанных с развлекательным досугом.
«Это направление точно требует развития, потому что мир меняется. И региону нужны люди, которые обладают полидисциплинарным знанием, которое они могут почерпнуть именно в таких многофункциональных центрах, как клубы, Дома культуры и дворцы», - пояснила Елена Мельвиль, эксперт центра федеральных и региональных программ Института ВШГУ РАНХиГС при Президенте РФ.