Зоркое сердце рыбацкого сына. На Ямале вспоминали хантыйского Пушкина
31 января исполнилось бы 78 лет известному хантыйскому писателю и поэту Роману Ругину. Это первый день рождения, который его родные и друзья отметили без именинника. В сентябре 2016 года Романа Прокопьевича не стало. Но так же, как и при жизни классика ямальской литературы, в этот день звучали его стихотворные строки.
К статусу вдовы Раиса Семеновна еще не привыкла. Долгие годы семейной жизни научили ее терпению и самоотдаче - такова судьба многих писательских жен. Сам Ругин в одном из интервью как-то сказал: «она создает мне максимум комфорта, она у меня красивая и понимающая».
«Так оно. Я же всегда за него везде переживала», - говорит вдова писателя.
Роман Ругин любил, чтобы в день рождения звучали его стихи. Для его земляков это давно стало доброй традицией. Синие туманы полноводной Оби, тучные ягельные пастбища, сильные и смелые оленеводы и рыбаки – все это сохранил для нас своим словом сын безграмотных рыбаков. Все их дети получили хорошее образование, - рассказывает родная сестра писателя Зоя Ругина, как две капли воды, похожая на брата. Родители, тяжело трудившиеся всю свою жизнь, умерли рано. Той же судьбы своим детям они не желали.
«Тяжелый физический труд изнуряет, подрывает здоровье. Учитесь. Мы старались выполнить заветы отца - мы все выучились и стараемся своими знаниями помочь людям», - сказала родная сестра Романа Ругина.
За педагогическую, писательскую, журналистскую, общественную деятельность Роман Ругин награжден медалями «За добросовестный труд», «За заслуги перед Отечеством» II степени. Наград у него много, но это не главное, что оставляет после себя человек. Каких только эпитетов и сравнений не придумывали современники и для него, и для того, что он писал, говорил и делал. Но главным словом во всех оценках всегда оставалось сердце - и «пронзенное любовью», и «бессонное, зрячее».
«Я рентген, снимок не смотрел, но у него видимо огромное сердце было. Поэтому все про него и говорят. Естественно, он был очень сердечным человеком в жизни», - вспоминает Хабэча Яунгад, почётный гражданин ЯНАО.
Это большое и доброе сердце продолжает биться в людях, которые его знали, и в его книгах, оставшихся всем нам в наследство. Ямал помнит, читает, чтит.