«Железный рюкзак», стальные нервы. Пурпейский автоквест для местных экстремалов
Перед стартом все автомобили проходят обязательный технический осмотр. Проводит его главный судья соревнований. Он и устанавливает, к какому классу относится машина.
«Потому что нельзя, например, сравнить стандартную Ниву с каким-нибудь подготовленным УАЗиком. Абсолютно разные по проходимости машины, соответственно и траса для кого-то очень легкая, для кого-то не по зубам», — говорит Андрей Меньшиков, главный судья соревнований.
Перед всеми участниками стоит одна главная задача — найти условную точку. На старте каждый экипаж получает свой лист координат, по которому и будет проходить его маршрут.
Братья Денис Меденцев и Сергей Коренчук забивают в навигатор условные точки. Для них подобные соревнования не редкость, но, вот на пурпейской земле, команда из поселка Пангоды впервые. Настроение боевое, глаза горят, и хочется быстрее показать, на что они способны.
«Я, как штурман, просто гарантирую, например, экстремальные ощущения. Когда машина спускается, что ты не видишь спуска, просто видишь только капот, машина спускается, как в бездну», — делится своими ожиданиями Денис Меденцев, Сергей Коренчук.
Каждому экипажу придется найти порядка 20 отметок. Первые несколько находятся совсем рядом, чтобы зрители воочию смогли наблюдать за тяжелейшими испытаниями людей и техники. С начала соревнований прошло около получаса, но уже есть первые поломки. Команды не унывают, говорят: «Случается всякое». Спешный ремонт и железный конь вновь готов покорять вершины и низовья ямальской земли.
Один из этапов трофи-рейда, преодоление брода реки. На само деле, это очень сложно, потому что во время езды у водителя просто полный салон воды, конечно, им нужно быть предельно внимательными.
Остальные точки расположены далеко в лесу, на их нахождение участникам трофи-рейда дается 24 часа. И только после этого, команда возвращается в лагерь. Стоит отметить, что у водителя и штурмана практически нет времени на отдых. Поэтому по приезду в лагерь, они не просто уставшие, они без сил.
На второй день подвели итоги состязания на выносливость людей и проходимость машин. Победителей определили каждого в своем классе. Соорудив оригинальный пьедестал из квадрациклов и УАЗика, все участники, которые не побоялись бросить вызов бездорожью, были награждены дипломами и призами. Но, важнее, что каждый из них получил добрую порцию эмоций, которой хватит еще надолго.