Жители проблемного дома в Лабытнанги недовольны качеством капремонта

В одном из домов Лабытнанги не так проложили систему отопления. Кто виноват и можно ли исправить ситуацию?

Жители одного из многоквартирников в Лабытнанги продолжают бороться с коммунальными бедствиями. Речь о доме в Уральском переулке. Мы уже рассказывали историю его жильцов. Неделю назад из трубы в подъезде все содержимое хлынуло в квартиры. Людям пришлось отмывать имущество от грязи и канализационных отходов. На этот раз северян не устраивает результат капитального ремонта - не так проложили систему отопления. Можно ли исправить ситуацию - выяснял Андрей Силенко.

В этой квартире всего 34 квадрата. В своей однушке Ирина Лазарева затеяла косметический ремонт в начале года - сняла старые обои, убрала потрепанный линолеум. Но планы пришлось отложить... Из-за объявления о предстоящем капитальном ремонте дома, назначенном на лето. И когда рабочие начали заменять систему отопления, женщина пришла в ужас.

«Когда я просила, чтобы сделали повыше трубы, сказали, что есть проект, по которому мы работаем. Вот и все. Если что-то нам не нравится, пожалуйста, это ваше право, вы можете все поменять. Меня интересует вопрос, почему я должна каждый раз переплачивать? Я заплатила за этот капремонт, теперь я должна опять заплатить за это подрядчику?», - прокомментировала Ирина Лазарева, жительница г. Лабытнанги.

Старые трубы лежали точно также, но были металлические, меньшего диаметра. Новые - пластиковые и гораздо шире. Такие сейчас прокладывают во всех деревянных домах.

«Сам по себе конструктив дома уже предполагает, что будет нижняя разводка. Насчет того, как лежат трубы, это да. Было принято такое проектное решение», - сказал Владимир Павленко, главный специалист УЖКХ администрации г. Лабытнанги.

Читайте также: Квартиру затопило нечистотами: коммунальный коллапс произошел в одном из домов Лабытнанги

Люди просят переделать систему хотя бы в комнате, чтобы трубы шли друг над другом вдоль стены. Сделать это самостоятельно жильцы не в праве, вся тепловая магистраль - общедомовое имущество. Но выход есть, уверяют представители администрации. Только вот могут возникнуть другие проблемы. Уже у соседей - в их квартирах будет холодно.

Однако подрядчик считает, переделывать сейчас - не стоит. Во-первых, проект прошел экспертизу во всех профильных ведомствах. Во-вторых, вся система уже готова и в квартиры дали тепло.

«Изменения системы нужно согласовывать по всем службам, и опять сливать воду, опять переваривать. Это дополнительные финансовые затраты. Есть риск для самой системы, почему, потому что стеновые панели они, слабые скажем так. И крепление системы на стены будет, грубо говоря иметь вариант технических нарушений», - рассказал Александр Величко, начальник участка подрядной организации.

И представители администрации, и подрядчик говорят в один голос -жильцам нужно было обратиться в управляющую организацию еще на начальных этапах работ. Тогда решить проблему было бы проще. Специалисты пообещали вновь встретится с людьми в ближайшее время. Переделать систему в комнате - недолго, минут 20-30. Только вот надо учесть все риски, чтобы не лишить комфорта остальных жителей дома.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2022. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика