Придут на выручку на зимних автодорогах: ямальские спасатели проверили слаженность своих действий
О том, как справились с поставленной задачей бойцы и какой помощник есть у них в арсенале, читайте на vesti-yamal.ru
Ямальские спасатели провели очередные учения. На этот раз они отправились на загородную трассу, чтобы проверить готовность техники по обогреву транспорта на зимних автодорогах. «Спецоперация» заняла не более получаса. Все подробности - у Евгении Любимской.
На зимней трассе из-за низкой температуры сломался автомобиль. Мороз крепчает, водителю срочно нужна помощь. Такие сообщения в это время года поступают в единую дежурно-диспетчерскую службу всё чаще. Спасатели незамедлительно реагируют и отправляются на выручку. Правда, на этот раз происшествие вымышленное, эта легенда для тренировки.
Учения по отогреву автомобильной техники на зимних дорогах проводятся регулярно. На арктической территории навыки бойцов «Ямалспаса» просто необходимы. В помощь людям универсальная машина. Она способна непрерывно работать 6 часов и выдавать до 400 киловатт тепла. Управлять таким аппаратом несложно, отмечает Николай Иващенко.
«Пульт управления ППУ размещен в кабине, мы включаем его и потом уже с парнями идем туда. Просто иногда посматриваешь за температурой, чтобы не перегрелась горелка», - пояснил Николай Иващенко, спасатель ГКУ «Ямалспас».
Пока идет развертывание, пострадавшего временно размещают в служебном автомобиле, место оцепляют. Работа не останавливается ни на минуту, всё проходит четко и слаженно.
По прибытии спасатели разматывают рукава, уходит на это не больше 5 минут. Затем начинается отогрев машины.
Такая современная техника появилась в арсенале в 2020-м. «КАМАЗ» с универсальным подогревателем опытные спасатели оценили по достоинству, ведь с его помощью можно обогреть не только легковой автомобиль, но и спасти от холода несколько десятков людей одновременно.
«За счет того, что у него распределен выхлоп: выхлоп идет отдельно, а теплый воздух нагнетается из окружающей среды и подается без угарного газа, мы можем полностью засунуть рукав в автобус с пассажирами и обогреть его», - сказал Александр Тивелев, начальник ПСГ ГКУ «Ямалспас».
Замело, закончился бензин, произошла поломка - самые распространенные поводы для выезда спасателей зимой на трассы. Сейчас у них есть всё необходимое, чтобы максимально быстро выполнить работу. Хотя еще три года назад, вспоминает Александр Никитин, возможности отогреть машину «в полях» у них не было.
«Непогода, заметает машину. Были такие случаи, что по 15 человек вывозили с зимника. Даже приходилось бросать технику тем, кто ехал», - сообщил Александр Никитин, спасатель ГКУ «Ямалспас».
Тренировка заняла не больше получаса. Поставленная задача выполнена на отлично, и не только в Салехарде - учения прошли в Ноябрьске, Тарко-Сале, Надыме и Тазовском, где также базируются специализированные прицепы для отогрева автомобилей. С такой техникой и бойцами не замерзнет никто.
Читайте также: Отработали практические навыки: ямальские поисковики провели первый региональный съезд