Ямальская оленина претендует стать «Вкусом России»: голосование стартовало
19 ноября стартовало всенародное голосование в первом национальном конкурсе региональных брендов продуктов «Вкусы России». Ямал принял активное участие в заявочной кампании. Окружной департамент агропромышленного комплекса инициировал создание и разработку регионального бренда «Ямальская оленина», который был представлен на оценку экспертной комиссии в начале месяца. А уже 17 ноября ямальская мясная продукция вошла в ТОП брендов, представленных УрФО.
Мясо северного оленя высоко ценится ведущими здоровый образ жизни людьми за его свойства и экологическую чистоту. В округе осуществляется полная производственная цепочка от выращивания и забоя оленей до выпуска и реализации продукции глубокой переработки. Изготавливаются полуфабрикаты, колбасные изделия, деликатесы, а в ближайшее время благодаря государственной региональной поддержке фермерства и предпринимательства в сфере АПК запланирован выпуск новой для региона продукции - снеков: чипсов и хвороста из оленины.
В 2020 году Ямал поставил в Финляндию и Германию около 270 тонн мяса северного оленя. В эти же страны направлено 8,4 тысяч оленьих шкур и 15 тонн непищевых оленьих субпродуктов.
«Для Ямала участие в конкурсе федерального масштаба – это положительный опыт работы с профессиональной командой и экспертным жюри, возможность популяризации не только пищевой продукции, производимой на территории округа, но и привлечение внимания к самобытной культуре, традициям народов Севера», - сказал начальник отдела развития отраслей сельского хозяйства департамента АПК ЯНАО Андрей Ревнивых.
Проголосовать за ямальскую оленину можно на сайте russiantastes.ru. Итоги конкурса будут подведены в декабре этого года.
Читайте также: Фестиваль «Ямальская строганина» претендует на звание лучшего события в области гастрономического туризма