Как после бомбежки: в ЯНАО семье с 2 детьми приходится существовать в развалюхе без канализации и отопления

О жизни в нечеловеческих условиях читайте на vesti-yamal.ru

Дом без удобств на покосившихся сваях - нет туалета и душа, отапливается дровами, полы и стены ледяные. Настоящая изба в глухой деревне где-то в конце XVIII века. Только вот такую лачугу можно увидеть в столице одного из самых финансово благополучных регионов страны, и в этой хижине до сих пор живут люди, причем с детьми. Семья рада бы переехать в нормальную квартиру или хотя бы встать на очередь, но угодили в бюрократическую паутину, из которой никак не могут выбраться. Лала Гасанова - о жилье северян XXI века.

Прогнившие деревяшки, разбитые незваными гостями окна, нет дороги, соседство с катерами. Выглядит это жуткое место как самая настоящая «заброшка», но нет - этот дом жилой. Проживает здесь семья с двумя маленькими детьми. Необъяснимо, но факт. Еще большее недоумение появляется после общения с хозяином дома.

«Пришли к себе домой, смотрим - стекла разбиты, дверь выломана входная. Заходим, а тут женщина, она начала кидаться на нас с ножом», - вспоминает Максим Шакиров, житель г. Салехарда.

Собственный дом не крепость. Максим Шакиров рассказывает об одном из случаев, когда неизвестные проникли в его жильё. С тех пор технику не закупает, как и мебель. Вместо детской - поленья до потолка. Сам дом словно после бомбежки: прохудившаяся крыша, обваливающиеся потолки, отсутствие канализации, печка вместо централизованного отопления.

Нет дороги, проехать на машине - целое испытание. Глава семейства признается: отчаялся что-то ремонтировать. Хотел встать на учет по улучшению жилья, но тут вылезли все «скелеты» дома, который находится в соцнайме.

«Друг к другу отсылают, потому что есть одна проблема: когда этот дом передавался на баланс администрации, там напутали что-то с квадратурой. Теперь мне вменяют, что здесь была перепланировка. Мне детей-то совсем недавно удалось прописать, потому что нам отказывали из-за несоответствия с жилой площадью», - сетует Максим Шакиров, житель г. Салехарда.

История дома запутана настолько, что разобраться без валерьянки сложно. В 2003-м в договоре соцнайма значатся две комнаты общей площадью 22 м². Уже через год комната одна, а «квадратов» - 36,7. Техническим паспортом «деревяшка» обзавелась в 2014-м, там «квадратов» 35,3, перепланировки нет. В 2021-м площадь снова 36,7, в документах появляется и перепланировка.

Самое интересное с этим домом происходит летом. Постройка, которая когда-то была верандой, начинает «путешествовать» - талый снег подмывает деревянную основу.

Впрочем, «путешествует» и сам дом, который держится, кажется, на одном честном слове. На эту постройку смотреть больно, а жить в ней страшно. В управлении жилищной политики настаивают, что когда-то здесь была самовольная перепланировка, которая может угрожать безопасности жильцов.

«Они обращаются в межведомственную комиссию, чтобы узаконить перепланировку. Выезжает инженер на место, всё смотрит, сравнивает с техпаспортом. Потом эксперты дают заключение - законно это или незаконно, перепланировка будет или не будет угрожать их жизни», - поясняет Иван Паршуков, начальник управления жилищной политики администрации г. Салехарда.

Но расхождения есть и здесь, от той самой межведомственной комиссии.

«Перепланировок по данному адресу в межведомственной комиссии не зафиксировано. Ну и учитывая, что дом находится в социальном найме, здесь особый подход к перепланировкам. По предварительному обращению нанимателя собственник должен принимать решение о перепланировке», - говорит Сергей Кучер, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства.

А была ли перепланировка и сколько «квадратов» в этой несчастной «деревяшке»? Для семьи Шакировых цель - разобраться с метрами, чтобы наконец встать на учет по улучшению жилья.

Если вопрос им не удастся решить мирно, намерены идти в суд. А до тех пор семейство вынуждено проживать в этом доме и держать оборону с талыми водами, незваными гостями и общей разрухой. Жизнь по условиям осажденной крепости продолжается.

Читайте также: Из соцсетей в прокуратуру. Квадратные метры раздора в Лабытнанги

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика