В Тюмени продолжаются работы над уникальным судном морского класса

В Тюмени продолжается строительство самоходного морского судна для Ямала. Оно будет готово к работе в арктических водах весной 2014-го. В канун Нового года, наш корреспондент Татьяна Волчек и по совместительству крестная мать «Полярной звезды» отправилась навестить свою подопечную и узнала какие работы сейчас ведутся.

«Полярнуая звезда» - так называется самоходное морское судно, которое строят тюменские судостроители для Ямала. Это не единственный заказ 2013 года, полученный судостроителями с округа. Летом со стапелей предприятия были спущены еще два судна, которые уже отработали свою первую навигацию. «Полярная звезда» будет готова к работе в арктических водах весной 2014 года. Наш сюжет о том, как идет работа, что делается и что еще осталось доделать.

Специалисты Тюменьсудокомплекта еще не знают, будут ли в новом году заказы с Ямала или нет. Все зависит от результата торгов, но, говорят, у администрации округа не было повода для разочарований ни разу за все годы партнерства. А это более десяти лет. 2013 год не стал исключением.

«Для нас как для судостроителей очень напряженный год был. Мы много единиц построили и сдали, для Казахстана и для Ямала. В частности два судна летом мы отправили несамоходные рефрижераторные. Одно судно на основе 200-тонной баржи, а другое на основе 600-тонной баржи», - рассказал зам. главного инженера предприятия «Тюменьсудокмплект» Виктор Громов.

Хлопот судостроителям в этом году добавила «Полярная звезда» - первое судно морского класса, строящееся в сибирском регионе и наш подопечный.

Работа на судне кипит. Судно утепляется специальным негорючим материалом, утвержденным морским регистром. Морские стандарты здесь распространяются на все, в том числе на отделочные панели для кают.

Отделку внутренних помещений планируется завершить до новогодних праздников. Уже 3 января они продолжат работу над судном и обещают завершить ее к марту 2014-го года.

Два дизельных двигателя общей мощностью две тысячи лошадиных сил изготовлены в Китае. Механик флота опровергает расхожее мнение о качестве китайской техники.

На «Полярной звезде» (если говорить об ее оснащении) каких только производителей не увидишь. Для специалистов не важно, где изготовлено оборудование, главное, чтобы оно отвечало заявленным требованиям. А требования у ямальских заказчиков очень серьезные.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика