Полярный автопром: в Шурышкарском районе стартовали пассажирские перевозки на «Трэколах»
Маршрутные «Трэколы» отправились в путь по арктическому бездорожью. О впечатлениях первых пассажиров читайте на vesti-yamal.ru
Сегодня, 9 января, в Шурышкарском районе впервые стартовали маршрутные «Трэколы». Два вездехода начали курсировать между отдаленными поселками. Транспорт полностью отечественный, идеально подходит для работы в суровых условиях Севера. Все подробности - у Лалы Гасановой.
Громкие, но столь желанные звуки разливаются приятной мелодией по селу. Вот один из «великанов», что поселился на Шурышкарской земле.
Его появления ждали долгие годы местные жители. Такие вездеходы уже давно прочно заняли свою нишу на Севере.
Наталья Малькова делится наболевшим: раньше ездила только на частных снегоболотоходах, а это накладно. Прочитав новость о муниципальных «Трэколах», не сразу поверила своему счастью.
«Я это объявление 10 раз пересмотрела, но раз написано, что в 8 часов, значит всё будет. Я приехала, и действительно «Трэкол» подошел сразу. Очень удобно мне как пенсионеру: три тысячи тратить туда и обратно, а тут я 800 рублей заплачу и буду дома. В четверг могу обратно сюда приехать в больницу или по своим делам. Очень удобно для людей», - отметила Наталья Малькова, жительница Шурышкарского района.
В Шурышкарский район закупили два «Трэкола» модели «Вега». Стоит один такой от шести миллионов рублей.
Каждый вездеход рассчитан на восемь мест. Транспорт высотой почти три метра, полностью отечественный, экологический.
Оснащен шестью колесами низкого давления, что позволяет комфортно передвигаться по арктическому бездорожью. Благодаря огромным шинам при движении он не повреждает почву тундры.
«Трэкол» уверенно проедет по сугробам и заснеженным территориям, грязи и болотам, помимо этого, он еще и «плавает», - словом незаменимая техника для труднодоступных мест. Еще одно достоинство: в пассажирской кабине тепло, даже если за окном -40, а это не редкость на Крайнем Севере.
На первом рейсе, что называется, аншлаг. Зимой поселки связывают между собой вездеходы, летом северяне путешествуют на катерах. Ежегодно по Шурышкарскому району перемещаются около четырех тысяч пассажиров.
«Предусмотрены средства в виде дотаций для субсидирования этих маршрутов, чтобы стоимость для пассажиров была минимальной», - сообщил Олег Попов, глава Шурышкарского района.
Один километр - десять рублей, самый дорогой билет обойдется в 1000. Для «Трэколов» разработано пять маршрутов почти на 900 километров. Полярный автопром продолжает покорять арктические земли и уже давно стал спасением для ямальской глубинки.
Читайте также: Историческое событие: между Салехардом и Казанью открылось прямое авиасообщение