В Санкт-Петербурге стартовал международный форум «Арктика – территория диалога»
Сегодня в Санкт-Петербурге открылся 2-хдневный международный форум «Арктика – территория диалога». Там будут обсуждать развитие экономических и социальных проектов на Крайнем Севере России, улучшение транспортной инфраструктуры и производство сжиженного природного газа. В связи с этим в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» открылась профильная выставка. На ней российские регионы, крупные предприятия и госкорпорации, министерства и ведомства презентуют свои проекты. В зале есть стенды, посвященные Северному морскому пути и Северному широтному ходу, заводу в Сабетте, жизни аборигенов Ямала. На форуме работает наш корреспондент, и все подробности события вы узнаете в вечернем выпуске наших вестей. За день до форума была организована выездная сессия, посвященная перспективам развития Севморпути. Ее провели на атомном ледоколе «50 лет победы», находящимся в акватории Обской губы.
В ближайшие годы именно порт Сабетта будет играть ключевую роль в решении задачи, поставленной Президентом – увеличить грузопоток по Севморпути до 80 миллионов тонн ежегодно. Строительство Северного широтного хода - 2 сделает Сабетту самым восточным портом СМП с подведенной к нему железной дорогой. В перспективе больше 60 процентов грузопотока будет формироваться в Обской губе. Без атомоходов в наших широтах непросто. Сроки их строительства обсудили на правительственной комиссии.
- Ответственность очень высокая, мы с Юрием Ивановичем посмотрели, как это выглядит, без ледоколов здесь делать нечего. Поэтому я предупреждаю, будем спрашивать персонально с каждого, отметил Юрий Трутнев, заместитель председателя правительства РФ.
Сейчас на Балтийском заводе строят сразу три атомохода. Головное судно почти готово. Несколько недель назад его развернули в акватории Невы и ошвартовали у достроечной стенки. "Арктику" очень ждут именно в Арктике. При разработке проекта корабелы придумали «двухосадочную» схему. Она позволяет судну работать и на мелководье и далеко в море. Уходя из акватории порта, ледокол набирает воду, осадка его увеличивается и судно может ломать даже трехметровые льды. Эта особенность позволит уменьшить стоимость работы атомного ледокольного флота, полностью сохранив все его возможности. На Ямале очень ждут суда этого проекта. Заказчики оценили состояние ледокола - помещение реактора, парогенераторы, столовую и каюты.
Уже в мае на борт атомохода поднимется его экипаж, а через год «Арктика» отправится в свой первый рейс. После появления таких ледоколов на Севморпути, российский газ поступит на новые рынки.
Я надеюсь, и на китайских берегах будет конкурентоспособен. А это зависит от вас, как мы будем 12 месяцев ходить на восток, и какая ставка будет по ледокольному сопровождению.
Планируется, что в Петербурге построят целую серию ледоколов нового проекта - из четырех, возможно, пяти судов. Кроме «Арктики» у достроечной стенки уже сейчас стоит "Сибирь", а через полтора месяца на воду спустят "Урал".