В рассрочку за неясные услуги. Куда обращаться по вопросам капремонта?
Ямальцы начали получать платежки за октябрь с новой строчкой – за капитальный ремонт. За этим последовал шквал звонков в профильные окружные структуры. Пролить свет на особенности новой схемы оплаты капремонта на своей пресс-конференции попытался главный государственный жилинспектор округа Сергей Карасев. По его словам, часть звонивших возмущена явным несоответствием реальной площади жилья той, что указана в платежке.
«Никто не хочет ни с кого взять лишней копейки. Обращения направляйте и прикладывайте свидетельство о праве собственности. Эти данные будут откорректированы», - сообщил Сергей Карасев, директор Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО.
А некоторые управляющие компании собирали взносы на капремонт еще с октября прошлого года. Другая ситуация - платежки получили не собственники, а арендаторы жилья. В этом случае, им советуют обращаться в Фонд капремонта и предъявить договоры социального или коммерческого найма. В эту же организацию могут обратиться жильцы домов, износ которых составляет более 70 процентов.
Проблемы могут возникнуть у еще одной категории собственников. Дело в том, что по закону у жителей было полгода, чтобы определиться, какой способ накопления выбрать - на специальном счете или же на счете регионального оператора. Большинство предпочло «общий котел». А из тех, кто выбрал первый способ, необходимые документы представили всего два дома. Жители остальных могут попасть в неожиданную ситуацию.
«И сейчас возникнет ситуация, по некоторым многоквартирным домам, когда платежный документ собственник получит от двух источников. С одной стороны, от управляющей компании, с другой стороны – от регионального оператора. Необходимо обратиться в Департамент жилищного надзора ЯНАО. Мы проведем проверку и напишем, кому необходимо платить взнос на капитальный ремонт. Более того, попросим прокуратуру помочь нам в этом», - заверил Сергей Карасев, директор Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО.