Уникальный дом для крылатых машин: у авиакомпании «Ямал» появится спецангар
Как возводят конвейер по обслуживанию самолётов - смотрите на vesti-yamal.ru
Самолет можно закатить в ангар с любой стороны. Удобно технически и физически – меньше «рулежки» и маневров на территории, а значит экономия времени. Это важно, для функционала всего авиапарка.
Новый ангар оборудован уникальными вентиляционными системами. Самолёт запитывают через бензобак, что располагается в крыле и система выкачает остатки топлива и вредные пары.
Это и позволяет людям работать в привычных условиях без масок и респираторов, в чистой кислородной зоне. Но и это еще не все ноу-хау.
По всему периметру на стенах ангара установлены специальные корзины, в которых будет содержаться автоматическая система пожаротушения - робот пожарный. При возникновении искры, он автоматически направляется к очагу и тут же его нейтрализует.
Здание - конструкция весом в 2,5 тысячи тонн - уже собрано. Высота «дома» для исполинских машин 28 метров, а общая площадь 10 тысяч квадратных метров.
В «тылу» сооружения будет административно-бытовой корпус, и еще кое-что, не менее полезное.
«Здесь будут производственные участки, цех ремонта колес и барабанов колес, цех неразрушающего контроля, цех ремонта трапов, аварийных трапов самолета, цех ремонта кресел и пошива чехлов, так же будет сушильная камера для окраски поверхностей самолета», - рассказал Андрей Ослин, заместитель главного инженера.
Смотрите также: Гражданская авиация изнутри: как готовят к полету самолеты АК «Ямал»
Все эти мини-цеха значительно сократят траты на так называемый «мелкий» ремонт и сохранять деньги внутри кампании, например, для внедрения новых авиа-направлений для ямальцев. Работы на гигантской стройке идут ударными темпами.
«Строительство данного объекта начато в сентябре 2020 года. Планируется завершение работ в декабре 2022 года, но мы идём с опережением графика, проектные сроки строительства - март 2023 года», - сказал Григорий Иванов, руководитель службы эксплуатации зданий и сооружений.
Здесь по плану есть и обслуживание судов других организаций, взаимовыгодное сотрудничество с аэропортом Рощино. Вскоре уникальное сооружение примет в работу первые воздушные суда арктических авиалиний.