Гражданская авиация изнутри: как готовят к полету самолеты АК «Ямал»
За безопасностью и комфортом на борту стоят сотни людей. Большой репортаж о работе в гражданской авиации - на vesti-yamal.ru
В условиях Арктики это одна из важнейших процедур перед вылетом. Перед тем, как подать борт к телетрапу, и до того как его примет экипаж, судно «размораживают» - отогревают агрегаты, снимают защитные чехлы с двигателей, осматривают и проверяют каждую деталь - здесь нет мелочей, все носит первостепенный характер.
Алексей Богданов - командир самолета, лично осматривает судно перед каждым рейсом. В авиации он провел четверть жизни, не взирая на опыт, не подходит к вопросу с закрытыми глазами. Управлял разными типами воздушного транспорта, доверяет современной технике, но все же сам по убеждениям не оставляет весь процесс компьютеру.
«Нагрузка рабочая достаточно серьезная на экипаж. Автоматические системы управления применяются по максимуму, автопилот мы используем 98% нашего полетного времени, он нам помогает, но тем не менее основные такие режимы как взлёт/посадка, мы выполняем вручную», - сказал Алексей Богданов, пилот–инструктор четвертой эскадрильи авиакомпании «Ямал».
Sukhoi Superjet 100 - это высокотехнологичный самолет нового поколения, созданный с применением новейших технологий аэродинамики, авионики, силовой установки и систем. Что значительно облегчает работу пилотирующего.
Каждый пилот экипажа перед вылетом проводит проверку в своей зоне ответственности, летчики в кабине, бортпроводники в салоне.
«Там идёт аварийный фонарь, аптека, рабочая станция, буфетно-кухонное оборудование принимаем. Аптеки, огнетушители, кислородный баллон - т.е все, что в нашем чек-листе прописано, все проверяем. Далее делаем старшему бортпроводнику доклад, о том, что аварийно-спасательное в норме, замечания отсутствуют», - рассказала Светлана Лыпьянец, бортпроводник авиакомпании «Ямал».
Еще одна немаловажная процедура перед взлетом - противообледенительная обработка, которая входит в свод правил авиационной безопасности. Лед и снег влияют на подъемную силу ВС, и его управляемость при взлете и наборе высоты.
«Должно быть чисто от снежно ледяных отложений. В зависимости от этого, когда прошли осадки, на самолете это все имеется, проводится противообледенительная обработка. Если осадки продолжаются, то делается еще противообледенительная защита», - прокомментировал Олег Карташов, заместитель начальника цеха технического обслуживания авиакомпании «Ямал».
Смотрите также: Гражданская авиация на Ямале: репортаж о тех, кто летает в облаках
А «теневой» контролер всех процессов - центр управления полетами, сюда стекаются все данные. Именно здесь строится вся логистика в случае вынужденного изменения маршрута, и немаловажный факт - в случае вынужденной посадки учитывается не только технический, но и человеческий фактор. Здесь происходит совместное решение и центра управления и командира судна.
«В первую очередь, если летит большой самолет 150 человек, в Надыме мы их нигде не сможем расселить. Особенно если рейс в ночь, а Надым закроется и все - это большая проблема. Поэтому мы можем ему рекомендовать, если погода позволяет в Уренгое допустим, мы рекомендуем через службу движения. Но мы можем и команду дать через руководство, что мы вам командуем, сесть допустим в Новом Уренгое», - поделился Аркадий Старинский, сменный начальник ЦУП авиакомпании «Ямал».
Организация по авиаперевозке пассажиров - это одна «кровеносная» система. Чтобы поднять большую воздушную птицу в небо, привлекается немало служб и наземных и надземных. Каждая несет колоссальную ответственность.
Люди неба - это особая профессия особых людей, где рядом с романтикой жесткое знание механизмов, а параллельно небесной механике - большие сердца полярных асов и свобода души. Так и летают - на своих крыльях спаянных с родными самолетными.