Тюменские ученые изучили, как проходит адаптация к школе юных тундровиков
Дети коренных и малочисленных народов Ямала - под особым вниманием. По заказу окружной администрации, тюменские ученые провели исследование, как проходит социализация и адаптация к процессу обучения младших школьников — с 1 по 4 класс, которые до интерната росли в условиях тундры и вели традиционный образ жизни. Смотрели психические, физиологические и иммунные особенности. И даже проверили их отношение к деньгам и готовность к экономической адаптации. Выяснилось, здоровье и иммунитет у детей коренных народов гораздо выше. Отличаются и познавательные способности.
«Гормон удовольствия — дофамин, он еще и маркирует когнитивные функции — мышление, логическое мышление. Здесь у детишек он оказался несколько ниже. Но по психологическому статусу, сравнивая с другими регионами, познавательные функции все-таки у коренных народов именно, у детишек достаточные. Они настроены на обучение, на образовательный процесс», - сказал Сергей Петров, руководитель отдела биоресурсов криосферы Тюменского научного центра Сибирского отделения РАН.
Исследование ученые проводили в школах Пуровского и Приуральского районов. Итогом работы станут конкретные рекомендации для органов власти, педагогов, психологов и медиков. Чтобы создать условия для более быстрой и успешной адаптации детей кочевников к учебе и проживанию в непривычных для них условиях.