Свобода с чистой совестью: как психологи помогают переосмыслить жизнь в колонии
Общение с психологами в наши дни стало обычным делом. Люди идут к специалисту с самыми разными проблемами. Психологи бывают и специализированные. Как оказывают помощь в исправительных учреждениях, расскажет Евгений Головин.
Человек в робе с номерной табличкой заходит в специальную зарешеченную камеру — не на допрос или досмотр, а на приём к психологу. Большинству такие визиты представляют иначе. Но в исправительной колонии номер 3 в посёлке Харп это происходит именно так.
К своим 43-м годам Роман Морозов из Иваново накопил уже три судимости. В последний раз сел в 2019-м. Отбывать еще пять лет. Статья тяжелая — распространение наркотиков, колония, куда попал, тоже не из лёгких — особого режима. На фоне стресса ушёл, что называется, в себя. Понял — без помощи психолога не справиться. Вместе с «настройщиком душевных струн» начал искать ответы на непростые вопросы.
Свой выбор, и, похоже, правильный, Роман сделал уже в стенах колонии — нашёл дело по душе. Занимается тележурналистикой. Здесь уже ему иной раз приходится примерять роль психолога.
Смотрите также: В исправительной колонии Лабытнанги осужденные творят в медиастудии
На приём заходит Сергей Максимов. Тюремный «стаж» тоже немаленький, да и срок в этот раз пятилетний, увы, не первый. Душевно реагирует на расставание с близкими. Но они же для него и остаются главной мотивацией — разобраться в себе и стать лучше.
Уже двадцать лет консультирует психолог Ольга Крыжановская. Не первый год помогает тем, кто за решеткой. Контингент, говорит, особенный — раскрывается с трудом. Но если человек доверился — можно быть уверенным, процесс пошёл. Самое сложное, как это ни странно, подготовить человека к освобождению.
Многие спорят: «Колония — это хорошее место для исправления?» Ведь, посудите сами, километры колючей проволоки, высокие заборы, строгая охрана, лай собак. Условия достаточно строгие. С другой стороны, здесь стараются сделать так, чтобы человек мог найти путь в другую жизнь. Наверное, самое главное — понять и простить, в первую очередь себя, и помнить о тех, кто по ту сторону забора.
