Северный завоз: твёрдое топливо расходится по водным артериям Ямала
Его конечная точка - отдалённые посёлки, в которых котельные и часть домов топят углём. О том, как он попадает в округ, читайте на vesti-yamal.ru
Когда Обь освобождается от ледового панциря и зимнее сообщение более невозможно, начинает кипеть жизнь на водных артериях. Пассажирские перевозки, грузы и всевозможные транспортировки осуществляются в основном по реке. В это же время стартует и заготовительная кампания: сортировка и доставка твердого топлива в отдаленные районы Ямала.
На обском причале идет отгрузка очередной партии угля, которая отправляется в поселки Лопхари и Питляр. Навигация стартует почти сразу же после ледохода, чтобы до осени успеть доставить «черное топливо» во все муниципалитеты, отрезанные от дорожной сети Ямала.
«Ямалкоммунэнерго» вместе с «Ямалгосснабом» мониторят ситуацию по остаткам угля в зависимости от сезона: какая была зима, холодная или теплая. Остатки угля сводятся в общее количество, и «Ямалкоммунэнерго» уже точно знает, сколько угля, кому и в какой поселок нужно заказывать», - рассказал Александр Пятковский, начальник участка хранения и ПРР АО «Ямалгосснаб».
Вагоны прибывают на сортировочный причал, и далее при помощи портального крана происходит перегрузка угля на баржу. Машинисты работают в две смены по 8 часов. На один вагон у крановщика уходит 35-40 минут, за смену производительность доходит до 12 вагонов, перегруженных на баржу.
Это похоже на игру, которую устанавливают в торговых центрах, где при помощи механической руки можно вытаскивать игрушку. Только здесь не механическая рука, а большой профессиональный ковш и далеко не игрушки, а топливо, которое потом поедет в самые отдаленные ямальские поселки.Объемы перевозимого угля достигают от одной до трех тысяч тонн, в зависимости от запроса муниципалитета. Груз приходит в пункт назначения, а далее уже перевозчик, находящийся на месте, развозит его по точкам использования.
«В этом году у нас запланировано к отгрузке порядка 18,5 тысячи тонн. Самый большой объем у нас идет в Мужи - 8400 тонн, остальное - в другие поселки», - сообщил Виталий Ткаченко, начальник производственно-технического отдела АО «Ямалгосснаб».
Уголь на Ямал едет из Казахстана в течение десяти дней. Ближайшая поставка ожидается из 47 вагонов, затем цикл работ повторится, чтобы до завершения навигации успеть снабдить теплом деревенский Ямал на всю суровую северную зиму.
Читайте также: Владимир Жадовский - о завозе топливных ресурсов, который поможет подготовить ямальскую глубинку к зиме