Речная почта, или как письма и посылки находят своих адресатов в отдаленных поселениях Ямала
О том, как доставляют почтовые отправления в самые дальние уголки округа, читайте на vesti-yamal.ru
Каждый из нас хоть раз в жизни отправлял посылки, но мало кто знает, как именно их доставляют. Каждая бандероль попадает в логистический центр. Там груз распределяют и выбирают самый удобный маршрут доставки. На Большую землю всё улетает самолетами или же едет по железной дороге. А вот с отдаленными поселками всё сложнее. На помощь приходят катера и вездеходы. Все подробности знает Инна Малухина.
В логистическом центре сотрудники ежедневно обрабатывают до двух тысяч посылок. Татьяна Вануйто помнит, как раньше всё распределялось вручную, конечно, и поток был намного меньше. Но всё же с появлением специализированных программ работать стало легче.
«Мы принимаем по документам, программа озвучивает направление. Если, допустим, мы поимённо принимаем посылки, программа показывает направление и озвучивает», - рассказала Татьяна Вануйто, начальник участка обмена сортировки, г. Салехард.
Тут на первое место выходит внимательность сотрудников. Ошибаться нельзя, ведь жители самых отдаленных поселков округа, например, таких как Новый Порт, и без того дольше земляков ждут бандеролей и писем. Из логистического центра Салехарда корреспонденция разлетается в 22 населенных пункта.
Чтобы каждая посылка нашла своего адресата, после погрузки в сортировочном центре автомобиль в обязательном порядке опечатывают. Вскрывают пломбу только в пункте следующего назначения.
Большая часть, как говорят на профессиональном сленге, отправлений идет до адресата по реке. У борта корабля с почтовой машины снимают пломбу, и вновь начинается пересчет посылок. Далее всё раскладывается по местам согласно маршруту выгрузки. А у причала встречают сотрудники местных отделений и нетерпеливые жители.
«Иногда пытаются, говорят, отдайте, нам срочно надо посылку. Но так не бывает, надо же всё через почту. Документы, количество, всё под подпись, как положено», - сообщил Александр Деминовский, капитан теплохода «Связь-3».
За лето от Салехарда через Белоярск, Панаевск, Яр-Сале в Новый Порт речная почта сделала больше 30 рейсов и перевезла почти 50 тонн груза. А вот в противоположном направлении, от окружной столицы до Питляра, за 20 рейсов было доставлено 30 тонн посылок. Навигация продолжится, пока позволит погода, а дальше посыльные пересядут на «Трэколы» и вездеходы.
Читайте также: Стали известны даты завершения пассажирской навигации 2022 в ЯНАО