Речная почта, или как письма и посылки находят своих адресатов в отдаленных поселениях Ямала

О том, как доставляют почтовые отправления в самые дальние уголки округа, читайте на vesti-yamal.ru

Инна Малухина

Каждый из нас хоть раз в жизни отправлял посылки, но мало кто знает, как именно их доставляют. Каждая бандероль попадает в логистический центр. Там груз распределяют и выбирают самый удобный маршрут доставки. На Большую землю всё улетает самолетами или же едет по железной дороге. А вот с отдаленными поселками всё сложнее. На помощь приходят катера и вездеходы. Все подробности знает Инна Малухина.

В логистическом центре сотрудники ежедневно обрабатывают до двух тысяч посылок. Татьяна Вануйто помнит, как раньше всё распределялось вручную, конечно, и поток был намного меньше. Но всё же с появлением специализированных программ работать стало легче.

«Мы принимаем по документам, программа озвучивает направление. Если, допустим, мы поимённо принимаем посылки, программа показывает направление и озвучивает», - рассказала Татьяна Вануйто, начальник участка обмена сортировки, г. Салехард.

Тут на первое место выходит внимательность сотрудников. Ошибаться нельзя, ведь жители самых отдаленных поселков округа, например, таких как Новый Порт, и без того дольше земляков ждут бандеролей и писем. Из логистического центра Салехарда корреспонденция разлетается в 22 населенных пункта.

Чтобы каждая посылка нашла своего адресата, после погрузки в сортировочном центре автомобиль в обязательном порядке опечатывают. Вскрывают пломбу только в пункте следующего назначения.

Большая часть, как говорят на профессиональном сленге, отправлений идет до адресата по реке. У борта корабля с почтовой машины снимают пломбу, и вновь начинается пересчет посылок. Далее всё раскладывается по местам согласно маршруту выгрузки. А у причала встречают сотрудники местных отделений и нетерпеливые жители.

«Иногда пытаются, говорят, отдайте, нам срочно надо посылку. Но так не бывает, надо же всё через почту. Документы, количество, всё под подпись, как положено», - сообщил Александр Деминовский, капитан теплохода «Связь-3».

За лето от Салехарда через Белоярск, Панаевск, Яр-Сале в Новый Порт речная почта сделала больше 30 рейсов и перевезла почти 50 тонн груза. А вот в противоположном направлении, от окружной столицы до Питляра, за 20 рейсов было доставлено 30 тонн посылок. Навигация продолжится, пока позволит погода, а дальше посыльные пересядут на «Трэколы» и вездеходы.

Читайте также: Стали известны даты завершения пассажирской навигации 2022 в ЯНАО

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика