Прокуратура наказала надымские власти за невнимательность к объектам 501-й стройки
В надзорном ведомстве посчитали, что местная администрация не предприняла должных мер по сохранению культурного наследия
 
				
                Прокуратура через суд обязала власти Надымского района поставить на учет 5 объектов 501-й стройки, расположенных на территории муниципалитета, которые считаются культурным наследием.
«Установлено, что в Надымском районе расположено 5 объектов «501-й стройки», которые включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения», – говорится в сообщении надзорного ведомства.
По данным правоохранителей, администрацией района не поставила объекты на учет в качестве бесхозяйного имущества, а также не организовала ремонтно-реставрационные работы по их сохранению, что идет вразрез с законодательством.
 Ранее «Вести Ямал» сообщали, что вблизи Надыма вандалы растаскивали железнодорожные пути. На момент публикации было срезано почти 500 метров рельс. Мост, по которому они проходят, также поврежден. Все это – объекты культурного наследия.
Ранее «Вести Ямал» сообщали, что вблизи Надыма вандалы растаскивали железнодорожные пути. На момент публикации было срезано почти 500 метров рельс. Мост, по которому они проходят, также поврежден. Все это – объекты культурного наследия.
Подробности того, как мародеры разбирают трансполярную магистраль и умудряются уходить от уголовной ответственности – смотрите в репортаже корреспондента ГТРК «Ямал» Владислава Загорского: История, разворованная на металлолом. Мародеры разбирают 501-ю стройку
 Участок 501-1 стройки от Надыма до Салехарда составляет приблизительно 350 километров и является частью сибирской магистрали «Чум – Салехард – Игарка». Масштабная стройка проходила от Енисея, через огромную территорию к Оби и далее.
Участок 501-1 стройки от Надыма до Салехарда составляет приблизительно 350 километров и является частью сибирской магистрали «Чум – Салехард – Игарка». Масштабная стройка проходила от Енисея, через огромную территорию к Оби и далее.
Строительство началось в 1947 году. На сооружении дороги работало до 80 000 человек. В строительство было вложено 42 млрд рублей. В марте 1953 года, после смерти Сталина, была объявлена амнистия и освобождена основная масса заключенных.
 
						 
								