Путь на большую землю для жителей Ямала будет открыт
Кажется, еще недавно на этом месте была тундра, сейчас здесь идет обширная стройка самой долгожданной дороги Ямала: Салехард — Надым. Протяженность которой, составляет 330 километров. В прошлом году заасфальтировали 10, в планах на этот год у дорожников 22 километра.
«Маловато», вздохнет автомобилист. «Хороший темп» ответит генеральный подрядчик. Десятый километр дороги со стороны Салехарда. Работы здесь начались всего неделю назад. Стройматериалов хватает, подводит только погода. 2 дня простояли из-за дождя. Новинка этого лета — делать все сразу. Не просто полотно укладывать, но и насыпь укреплять с обеих сторон.
«Обочину укладываем сразу, потому что есть такие водители, им захочется развернуться, где попало. Кромка ломается. Мы возвращались обратно и исправляли эти места», — рассказал о работе начальник дорожно-строительного участка дороги Салехард-Надым ЗАО «Партнёр», Эдуард Зарипов.
Километром дальше дорога уже дымится. В воздухе запах свежего асфальта. Здесь укладку только начали. С восьми утра до восьми вечера, расходуется более тонны асфальта. План — 700 метров ежедневно. Катают в 2 слоя. Общая толщина полотна 15 сантиметров. Температуру битума хранят термокузовы. От завода до стройки недалеко, и охлаждение по пути всего 3 градуса. В общем, со стороны Салехарда все хорошо, от Надыма поскромнее.
«С надымской стороны укладывают щебеночные покрытие. С той стороны оно будет покрытием, несколько лет. Пока там асфальт не предусмотрен», — рассказал инженер дорожной дирекции ЯНАО Александр Криворотко.
Помимо трассы, Надым и Салехард соединят целых 6 мостов, 3 из них почти готовы. Вот как этот, на реке Наръена.
«Если будет финансирование, и еще две крупные подрядные организации выполнят свои обязательства, я не вижу проблем для того чтобы не открыть движение. И дирекция и департамент транспорта ведут к этому. Чтобы людям обеспечить проезд», — уточнил ситуацию Виталий Дмитриев первый заместитель генерального директора компании «Уренгойдорстрой».
Все 330 километров дороги обещают если не застелить асфальтом, то отсыпать щебнем уже к 2015-у году. В любом случае, для Ямала с его транспортной схемой, это серьезный прорыв. Путь на большую землю для жителей ямальского Запада будет открыт. Наконец-то круглый год, и без всяких паромов до Югры.