По Северному морскому пути стартует первый в его истории проход контейнерного судна

По Северному морскому пути стартует первый в его истории проход контейнерного судна

Фото: worldandwe.com

На Северном морском пути стартует первый в его истории проход контейнерного судна. «Вента Маэрск» класса «Арктик 4» уже отправилась из корейского порта Пусан, и выйдет на магистраль 9 сентября. На борту - больше 650 рефрижераторных контейнеров или 17 тысяч тонн российской рыбы, которую загрузили из нескольких портов. Судно будет находиться на Севморпути до 20 сентября, оно проследует до Северной Европы.

Этот переход – экспериментальный, но по ожиданиям специалистов, окажется на 10 % дешевле традиционной железнодорожной перевозки. Датская компания «Маэрск» опытным путем выясняет целесообразность и безопасность маршрута.

Северный морской путь интересен и другим зарубежным партнерам. Исполнительный директор Института стратегического сотрудничества Китая и России профессор Ван Ци сообщил, что маршрут из портов к северу от Шанхая до Западной Европы, портов Северного и Балтийского морей на 25-55% короче традиционных. В 2012 году единственный ледокол в Китае, «Снежный дракон», совершил первый рейс по Северному морскому пути. Поднебесная регулярно проводит научные исследования в Арктике. Сегодня строится новый ледокол «Снежный дракон-2», его планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году.

Доктор, профессор Института экономики Народного университета Китая Гуань Сюэлин говорит о том, что помимо экономии времени на 12-15 дней, Северный морской путь намного безопасней. «Южный путь» проходит через пиратский Малаккский пролив и Сомалийские воды. Поэтому повышаются затраты на защиту судов. Кроме того, традиционный маршрут из-за узких проливов ограничивает проход для крупнотоннажных судов. На Севморпути такой проблемы нет. В условиях потепления и таяния арктических льдов, навигация может стать более продолжительной.

Гуань Сюэлин: «В этом случае маршрут может быть далее расширен на север, что значительно увеличит навигационную ценность данного пути. В будущем Северный морской путь станет не только одним из важнейших маршрутов в мире, но и число рейсооборотов, тоннаж, количество судов возможно достигнет уровня «южного пути».

Напомним, Владимир Путин поставил задачу увеличить грузопоток по Северному Морскому пути до 80 миллионов тонн к 2024 году. Пробный проход контейнерного крупнотоннажного судна ледового класса покажет все возможности арктической магистрали.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика