Плюс 40 процентов. От чего страхует потяжелевший в цене полис ОСАГО?
С 12 апреля стоимость полисов ОСАГО увеличится на 40 процентов. Удорожание серьезное, и реакция большинства водителей на такую меру вполне понятна. Страховщики в свою очередь уверяют, что повышение тарифа вполне оправданно.
Лимит выплат каждому пострадавшему в ДТП увеличен со 160 тысяч рублей до 500. Это – главный аргумент удорожания, на который ссылаются страховщики. К тому же запчасти и комплектующие на автомобили выросли в цене из-за снижения курса рубля. И чтобы покрыть эти затраты, нужны совсем другие суммы. Саму систему получения выплат обещают упростить. Оплачивать услуги врачей из своего кармана, собирать чеки и дожидаться окончания лечения, чтобы получить компенсацию, теперь не обязательно. Достаточно лишь зафиксировать сам факт травмы. И это еще не все изменения. «Кроме того, расширился круг получателей выплат. На сегодняшний день имеют право на фиксированную выплату ближайшие родственники погибшего, а также те, у кого есть дети на иждивении, а это уже плюс к нашей автогражданке», - считает директор генерального агентства в ЯНАО филиала ООО «Росгосстрах» Ирина Оплетаева.
Сам водитель, который совершил ДТП, как и раньше страховку не получит. По новому тарифу полис ОСАГО оплачивать придется всем. Формироваться он будет из базовой ставки и различных коэффициентов, в том числе территориальных. На Ямале этот критерий остался без изменений.
Согласно указанию Центрального Банка Российской Федерации, новый базовый тариф с 12 апреля 2015 года для легковых автомобилей, зарегистрированных на физических лиц, будет составлять от 3432 до 4118 рублей. Ранее минимальный тариф составлял 2440 рублей, максимальный 2575.
До часа «икс» осталось совсем немного и в офисах страхователей сейчас не протолкнуться. «Определенная категория населения уже знакома с предполагаемыми повышениями и массово идет в страховые компании. Я считаю, что это правильно. Поэтому у нас в день бывает от 30 до 40 человек», - говорит директор генерального агентства в ЯНАО филиала ООО «Росгосстрах» Ирина Оплетаева.
Что касается самих автомобилистов, их мнения разделились. Одни не стесняются в выражениях и сравнивают повышение тарифа с «грабежом», другие готовы платить столько, сколько нужно:
Иван, автовладелец
- ОСАГО не выплачивает то, что положено. Если авария есть, они выплачивают мизерные копейки и приходится через суд выбивать деньги. Меня например не устраивает.
Максим, автовладелец
- Исходя из того, что цены у растут на комплектующие - это вполне понятно, что рост должен быть. Еще плюс ко всему - говорят, что выросли выплаты до 500 тысяч. Машина у меня дорогая, для меня это как раз приемлемо.
Владимир, автовладелец
- Все дорожает в стране, но ничего в этом хорошего я не вижу. Я как автомобилист, этим не пользуюсь. Думаю лучше правила не нарушать и тогда полис ОСАГО будет не нужен.
Не нарушать лучше и правило об обязательном автостраховании. Полис ОСАГО должен быть у каждого водителя, таков закон. В противном случае неминуем штраф. «Неисполнение собственником транспортного средства, связанное с обязательным страхованием автогражданской ответственности, а также управление транспортным средством собственника, который не выполнил данную обязанность, предусматривает административную ответственность в размере 800 рублей. С начала текущего года на участников дорожного движения наложено уже более тысячи штрафов за нарушение правил страхования автогражданской ответственности», - поясняет старший инспектор по пропаганде УГИБДД УМВД России по ЯНАО Максим Собянин.
Те, кто поскупится на приобретение страхового полиса, рискуют заплатить дважды, а то и трижды. Снизить стоимость ОСАГО тоже реально. Солидный водительский стаж и аккуратная езда – верный путь к экономии.