Педагогический марафон: лучшие учителя страны дали открытые уроки в Обдорской гимназии
Хочешь достичь невозможного - научись думать. Это слова одного из участников педагогического марафона, который в эти дни работает в Обдорской гимназии. Лучшие учителя страны - победители и финалисты всероссийского конкурса дают открытые уроки.
Ни учитель, ни гимназисты не выдают волнения, хотя сегодня впервые увидели друг друга. Таковы условия открытых уроков и на всероссийском конкурсе учителей. А их Елена Давыдова за 6 лет пересмотрела достаточно, магнитогорский педагог несколько лет в членах жюри самого главного педагогического состязания страны.
«Видно, что молодеет конкурс. Средний возраст участников 30 лет и даже моложе. Пятерка этого года - это 30», - говорит Елена Давыдова, учитель географии, финалист конкурса «Учитель года России – 2001», почетный работник общего образования России, г. Магнитогорск.
Педагогический марафон по сути - это демонстрация лучшего преподавательского опыта. Самые авторитетные учителя дают показательные уроки. Нужно быть реалистами, говорит математик Ирина Каминская, при нагрузке в 30 - 40 часов делать из каждого занятия произведение искусства невозможно. Образцовый урок - прекрасная возможность показать весь максимум профессионального потенциала.
«Большинство учителей математики и я в том числе доходим до занудства. Отработка - без нее никак в математике не получается, но если заниматься только этим, только на такой результат - давай ты научишься решать квадратные уравнения и больше ничего - так невозможно работать ни детям, ни мне. Мне самой скучно становится. Поэтому, когда новая тема начинается, на этапах закрепления, что-то необычное, нестандартное, как-то встряхивать детей нужно. Ну и самой встряхнуться заодно», - считает Ирина Каминская, учитель математики, лауреат конкурса «Учитель года России – 2014», г. Воронеж.
Новые федеральные государственные стандарты - призывают не впихивать знания в головы детей, а делать так, чтобы они сами их открывали. Научить мыслить и искать причинно - следственные связи - это называется личностно-деятельный подход. Продвинутые педагоги освоили этот прием еще до принятия новых ФГОСов. Важно, на таких уроках школьникам интересно, а лучшей мотивации к учению еще не придумал никто.
Программу педагогических марафонов округ на вооружение взял в 2008 году. Сейчас пригласили учителей биологии, географии, математики, а также иностранных языков и мировой художественной культуры. За два дня в Обдоркой гимназии они дадут 9 открытых уроков, большинство из них естественно-научного цикла, что неслучайно.
«Те предметы, которые, как мы полагаем, в нашем округе и в России западают. То есть мы знаем, что сейчас одной из больших проблем является преподавание предметов естественно-научного и физико-математического цикла», - отметил Сергей Тихонов, член жюри «Учитель года России – 2009 – 2012», почетный работник образования России, г. Воронеж.
Чтобы продвинутый опыт стал нагляднее для большего количества салехардских учителей, в актовом зале гимназии устроена онлайн-трансляция всех показательных уроков. Они занимают всю первую половину дня. Во второй – мастер-классы и лекции. Педагогический марафон сегодня завершится в Салехарде, но до финиша еще далеко. Впереди у «марафонцев» длинная дистанция - другие города и поселки Ямала.