Паром с людьми и их автомобилями сел на неожиданную мель
Двое суток в пути. Благо, теплоход СТ9, что увяз в песке, повреждений не получил. Потому и для людей ситуация обернулась разве что переживаниями по поводу потерянного времени. Пассажиров на борт принял подоспевший на выручку сухогруз.
Но если отпускники доставлены домой, команда СТ-9 ещё не скоро увидит берег. Буксир добраться до судна не может. Заложникам мелководья остается ждать, что уровень воды поднимется. Доставку баржи с автомобилями освободителю - СТ58 тоже пришлось взять на себя.
Юрий Новосёлов, капитан теплохода СТ58 вспоминает: «10 лет, как не было такого, чтобы на этом участке не было воды. А сейчас горизонты малые».
Обмеление реки - явление прогнозируемое. Осознают это и путешественники. Быть морально готовыми к подобным ситуациям - совет бывалых. Хотя у очевидцев происшествие все-таки оставило неприятный осадок.Анализ ситуации провели и в транспортной компании, чье судно глубоко сидит на мели. Теплоход шел согласно судовой обстановке. Есть опасение, что фарватер - единственная жизненная артерия, что связывает Нарьян-Мар с большой землей, со дня на день может быть закрыт.
«Мы не один год об этом говорим, как судовладельцы. Говорим и бьем тревогу. С 90-х годов за рекой никто не следит. Нет ни дноуглубительных работ, ни укрепления берега. Река меняет русло, река размывает берега, река мелеет», - говорит заместитель директора ООО «Транс сервис» Антон Шелух.
Перевозка пассажиров для транспортной компании сейчас связана с определенными рисками. Но, как утверждают, судовладельцы работать будут до последнего. Сейчас на этом направлении ходит четыре барже-теплоходных состава. Судно, которое стоит на мели, заменят. Следующий состав пришвартуется к берегу Нарьян-Мара согласно расписанию.