Откуда взялась зловонная лужа? Житель Салехарда буквально выживает в своей квартире
В нашу редакцию за помощью обратился один из жителей Салехарда. Молодой человек проживает в старой деревяшке, которую с горем пополам признали аварийной. Внутри квартиры полы залиты зловонной жидкостью, которая поступает из большой уличной лужи. Горожанин борется с этой проблемой уже много лет и стучится в двери всех местных чиновников. Все попытки спастись из этого дома - безрезультатны.
Еще недавно здесь плескалась вода с фекалиями, с горем пополам и спустя месяц мытарств хозяина, ее откачали. Но испорченные стены, пол, ковер и мебель остались, а весь дом пропитался запахом канализации и плесени. Александр – жилец этой муниципальной квартиры – переехал в бывшую кладовку – она повыше - тесновато, но зато сухо.
«Так обильно нас топит, наверное, лет 6 подряд. А до этого просто наблюдались признаки сырости, обычно, по весне. Последние два года – сезонно. В этом году, в феврале, когда на улице было -35, в доме - вода, трубы раскаленные, на окнах намерзали коричневые сосульки. Мы спали с открытыми окнами, чтобы просто не задохнуться», - делится житель Салехарда Александр Картелев.
Даже соседи – их тоже топило, съехали от этого бедствия. Саше ехать некуда. Его переписка и хождение по мукам с городскими властями длится не первый год. Лишь через суд удалось признать дом аварийным. Правда, легче не стало. Различные комиссии наведывались уже несколько раз – они все уверены, что Александр сам же себя и топит.
В одном из ответов горхозяйства выясняется, что в квартире есть унитаз и душевая – мы их почему-то не нашли. А после недавнего визита начальника этого департамента – Сергея Ткачева, на официальном сайте администрации выходит заметка – вот суть ее содержания:
Александр активно пользуется водой, выливая под свой дом в месяц 17 кубометров. Других источников подтопления не обнаружено. А за халатное отношение к муниципальной квартире, к жильцу же и будут применены меры взыскания.
Активное пользование водой заключается в мытье посуды. Канализации нет, а сливается вода в десятилитровое ведерко.
Если за месяц на мытье тарелок у Александра уходит 17 кубов, то путем нехитрых подсчетов, выясняем – в день он должен выносить это самое ведро не меньше 57 раз.
Чтобы не заметить это очевидное, нужно очень постараться. В 15 метрах дом по адресу Чкалова, 9, а здесь 2 барака. Их соединяет канализационная труба, она закрыта досками, но, по словам местных жителей, вот в этом месте из нее периодически хлещет вода. Территория между домами- сплошное болото, сейчас оно покрыто снегом и льдом. И не нужно быть специалистом, чтобы понимать, если из дырявой трубы что-то льется, то это что-то обязательно потечет вниз.
Эта вода текла здесь и месяц, и два и даже год назад. Сначала городские власти признали факт подтопления от соседних домов, но этой весной от него вдруг отказались. Добиться встречи с главой департамента горхозяйства Сергеем Ткачевым мы пытались три недели.
«А как он объяснил, что не хочет на этот раз? Ну не знаю, нет у него желания», - говорит пресс-секретарь администрации Салехарда Оксана Меха.
Встречу все же назначили, но не с ответственным за житейские беды чиновником, а с пресс-секретарем. В назначенный час представитель городских властей к камере не вышла.
Абсурд, но пришлось звонить в городскую администрацию, чтобы записать комментарий, стоя на крыльце городской администрации.
«Ситуация находится под контролем городских властей и на сегодняшний день прорабатываются вопросы по предоставлению жилых помещений. Проводятся проверки со стороны муниципального жилищного контроля, по результатам которых будет составлен акт и направлено уведомление уже непосредственно заявителю», - сообщает пресс-секретарь администрации Салехарда Оксана Меха.
Никакой конкретики в разговоре не прозвучало. С проверкой приехала и прокуратура – даже одного осмотра ей хватило, чтобы сделать вывод – жить в этом доме опасно.
«Было установлено, что дом действительно не годен для проживания. По окончанию проверочных мероприятий будут приняты меры реагирования, лица допустившие указанные нарушения будут наказаны, всему будет дана правовая оценка – и действию и бездействию», - говорит помощник прокурора Салехарда Тимур Камалтынов.
Прокуратура же собирается довести дело до суда – возможно, это единственный шанс Александра съехать из аварийного дома. Между тем, на данный момент у города нет ни одной квартиры под переселение. Поэтому о развязке этой мокрой и дурно-пахнущей истории говорить еще очень рано.