Онлайн-сервисы обяжут уведомлять о списании средств за подписку
Интернет-сервисы обяжут уведомлять пользователей о списании денег за подписку с помощью push-уведомлений или электронных писем
До конца весенней сессии в Госдуму внесут законопроект, по которому интернет-сервисы – онлайн-кинотеатры, музыкальные стриминги и т. д. – должны будут уведомлять пользователей о планируемом списании средств за подписку с помощью push-уведомлений или электронных писем. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Исходно предполагалось, что уведомления должны будут включать возможность моментальной отписки. Из-за опасений индустрии, что механизм приведет к оттоку подписчиков, законопроект смягчили, но даже его новая версия не устраивает участников рынка.
Разработка документа о регулировании уведомлений о платных подписках началась еще в 2022 году.
Тогда «Ведомости» писали, что планировалось внести правки в закон о защите прав потребителей, обязав операторов интернет-сервисов за сутки направлять клиентам уведомление о планируемом списании оплаты ежемесячной подписки.
Ранее популярная во всем мире социальная сеть TikTok объявила, что добавит несколько функций, направленных на ограничение времени, которое дети и подростки смогут проводить в приложении.
Так, при достижении указанного лимита подросткам будет предложено ввести пароль, чтобы продолжить пользоваться соцсетью. А пользователи, которым меньше 13 лет, после истечения 60 минут смогут получить дополнительные полчаса, если их родители или опекуны установят или введут пароль.
Фото: unsplash.com