Он сменил шумный город на ямальскую тундру. Рецепт счастливой жизни вдали от цивилизации
Многие ямальцы предпочитают отдыху за границей родной округ. Ехать далеко не надо. На 141 километре Северной железной дороги искателей приключений и любителей активного отдыха встречает Александр Зубков, или как все его называют Филиппыч. Когда-то он жизни в городе на Неве предпочел ямальскую тундру, характер которой изучает каждый день.
Окна небольшого домишки в предгорье Полярного Урала выходят прямо на Рай-Из. Каждый день, рассказывает Филиппыч, у горы свое настроение. Вчера было радостное и игривое, сегодня - хмурое и обеспокоенное.
«А так конечно красивая гора, такая мощь, знаешь. Я вот из дома выхожу каждое утро, здороваюсь с ней, разговариваю», - говорит Александр Зубков, местный житель.
Окрестности хозяин предгорья изучил уже как свои 5 пальцев. Находил и древние святилища, о которых сообщал археологам. Александр Зубков, говорит, что здесь есть мистические уголки, с которыми нужно обращаться очень осторожно. Вообще природа не терпит вмешательства человека, а потому и с любителями горных приключений всегда проводится подробный инструктаж по правилам безопасности. Любая ошибка в горах может привести к нежелательным последствиям. Часто сам ходит с туристами проводником.
Недавно туристическая тропа привела Филиппыча и к личному счастью. Теперь Ирина и Александр вместе изучают местную природу. Ирина по специальности лесовод, работала в Ленинградской области. Стала приезжать на Ямал в походы. В одной из таких поездок в округ нарушила правила пребывания в Горнохадатинском заказнике. Но именно при таких обстоятельствах и познакомилась со своим спутником жизни.
Скучать Ирине и Александру не приходится. Каждый день полон забот. Наколоть дров, привезти питьевой воды из реки, накормить трех собак и Кешу. Белохвостого орлана подобрали раненным и выходили. Но, к сожалению, в дикой природе краснокнижной птице теперь не выжить, так как летать она больше не сможет.
«То есть летал молодой орлан-белохвост над хребтом, ему еще и трех лет не было, у него хвост не белый был, он только в три года белеет, линяет. Кто-то выстрелил в него, попал и пошел дальше. В итоге в 4 местах кости перебиты дробью, крыло висело только на сухожилиях. Я ненавижу людей, которые стреляют на потеху. Даже когда его спрашиваешь, он не может объяснить, зачем он выстрелил в эту куропатку, или в этого рябчика или болотную сову, потому что и не сезон охотничий, ну ладно ты захотел, ты пошел, но зачем ты в живое стреляешь?», - негодует Александр Зубков.
Один Филиппыч объяснить всем, что природу нужно беречь не сможет. А вот для тех, кто любит окружающий мир, дом Александра Зубкова всегда открыт. Он готов встречать гостей и личным участием развивать здесь туризм. Но, как известно, каждой инициативе нужна поддержка. Пока же Филиппыч своими руками обустраивает свое жилище, и сам, как знает и как может, оберегает этот заповедный уголок Полярного Урала.