Очистить корабли ото льда - ручная работа. Ямальские речники готовятся к навигации 2016
Ямальский речной флот готовится к предстоящей навигации. Сейчас специалисты делают, так называемую, выморозку судов, без которой приступить к ремонту корпусов невозможно. Параллельно плотники и столяры готовят сигнальные поплавки и береговой инвентарь.
Почти ювелирная работа. С железным колом в руках Сергей Валеев слой за слоем аккуратно дробит и убирает лед. Здесь ошибки быть не должно. Малейшая неточность и можно уйти на дно в ледяную воду. «Морозы, холода, потом опять оттепель, лопнуть лед может. Из-за этого побольше стараешься оставлять толщину льда», - рассказывает Сергей Валеев, командир плавучего дока Салехардского речного порта.
На самом деле работа здесь кипит. Для того чтобы добраться до днища баржи Сергею Валееву нужно убрать 60 кубов льда. В каждой из шести секций по одному метру замерзшей воды. «Вот такая погода -15-20 вполне достаточна, чтобы выморозка продолжалась дальше. На сегодняшний день, по нашим замерам, толщина льда здесь составляет не менее 40 сантиметров», - констатирует Андрей Антропов, главный инженер Салехардского речного порта.
Процесс под названием «выморозка» случается раз в четыре года. Но можно использовать и другую технологию. Например, судно ДОК. Это большая плавучая платформа, на которую швартуют корабль и чинят его как на суше. Загоняют в ДОК обычно крупнотоннажные суда. Такая морская «база» в Салехарде единственная на весь округ, так что обычно речники вручную дробят лед вокруг своих посудин. Это и дешевле.
Подготовка к навигации полным ходом идет и на правом берегу Полуя. Специалисты окружного управления водных путей и судоходства меняют корпус плавучей части буксирного теплохода «Гряда». «Проделан ремонт на 40 процентов. Мы корму уже сделали, идут механические работы с дизелями и валами, они тоже уже почти готовы. Скоро будем ставить», - говорит Михаил Бойченко, капитан-механик Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства.
Без гребного вала судно не сдвинется с места. Запчасти на нее мастерски точит Владимир Ершов. Токарь с тридцатипятилетним стажем, на предприятии незаменимый специалист. В разговоре он нам сетует, что у молодежи эта специальность не популярна. Вот и приходится ему трудиться даже в пенсионном возрасте – бесценный опыт передать некому.
Не сидят без дела плотники, столяры и кузнецы. Готовят плавучие знаки и береговой инвентарь. Сто штук сигнальных поплавков они уже смастерили. «Тысяча четыреста километров мы обслуживаем, начиная от Устрема и заканчивая Карским морем, плюс Надым, Пур, Таз», - отмечает Александр Ушанов, начальник ремонтной базы Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства.
Навигация на Ямале обычно начинается в конце мая, ремонт только начался. Работы предстоит еще много, но речники обещают успеть, лишь бы запчасти подошли вовремя и погода не подвела.