Очистить корабли ото льда - ручная работа. Ямальские речники готовятся к навигации 2016

Ямальский речной флот готовится к предстоящей навигации. Сейчас специалисты делают, так называемую, выморозку судов, без которой приступить к ремонту корпусов невозможно. Параллельно плотники и столяры готовят сигнальные поплавки и береговой инвентарь.

Почти ювелирная работа. С железным колом в руках Сергей Валеев слой за слоем аккуратно дробит и убирает лед. Здесь ошибки быть не должно. Малейшая неточность и можно уйти на дно в ледяную воду. «Морозы, холода, потом опять оттепель, лопнуть лед может. Из-за этого побольше стараешься оставлять толщину льда», - рассказывает Сергей Валеев, командир плавучего дока Салехардского речного порта.

На самом деле работа здесь кипит. Для того чтобы добраться до днища баржи Сергею Валееву нужно убрать 60 кубов льда. В каждой из шести секций по одному метру замерзшей воды. «Вот такая погода -15-20 вполне достаточна, чтобы выморозка продолжалась дальше. На сегодняшний день, по нашим замерам, толщина льда здесь составляет не менее 40 сантиметров», - констатирует Андрей Антропов, главный инженер Салехардского речного порта.

Процесс под названием «выморозка» случается раз в четыре года. Но можно использовать и другую технологию. Например, судно ДОК. Это большая плавучая платформа, на которую швартуют корабль и чинят его как на суше. Загоняют в ДОК обычно крупнотоннажные суда. Такая морская «база» в Салехарде единственная на весь округ, так что обычно речники вручную дробят лед вокруг своих посудин. Это и дешевле.

Подготовка к навигации полным ходом идет и на правом берегу Полуя. Специалисты окружного управления водных путей и судоходства меняют корпус плавучей части буксирного теплохода «Гряда». «Проделан ремонт на 40 процентов. Мы корму уже сделали, идут механические работы с дизелями и валами, они тоже уже почти готовы. Скоро будем ставить», - говорит Михаил Бойченко, капитан-механик Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства.

Без гребного вала судно не сдвинется с места. Запчасти на нее мастерски точит Владимир Ершов. Токарь с тридцатипятилетним стажем, на предприятии незаменимый специалист. В разговоре он нам сетует, что у молодежи эта специальность не популярна. Вот и приходится ему трудиться даже в пенсионном возрасте – бесценный опыт передать некому.

Не сидят без дела плотники, столяры и кузнецы. Готовят плавучие знаки и береговой инвентарь. Сто штук сигнальных поплавков они уже смастерили. «Тысяча четыреста километров мы обслуживаем, начиная от Устрема и заканчивая Карским морем, плюс Надым, Пур, Таз», - отмечает Александр Ушанов, начальник ремонтной базы Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства.

Навигация на Ямале обычно начинается в конце мая, ремонт только начался. Работы предстоит еще много, но речники обещают успеть, лишь бы запчасти подошли вовремя и погода не подвела.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика