Новопортовское месторождение реализует до 90 тысяч тонн нефти
В поселке Мыс Каменный началась первая летняя отгрузка товарной нефти Новопортовского месторождения. На мировом рынке появляется новый продукт и зарегистрированный товарный знак – нефть «Новый порт».
Впервые сырье премиального качества отправится европейским потребителям по морю. Правда, его погрузка осуществляется пока по временной схеме.
Добыть и доставить нефть с выгодой для компании и региона. В «Газпром нефти» утверждают: знают, как это сделать. Раньше сырье вывозили по зимникам до железнодорожной станции Паюта. Оттуда нефть уходила российским потребителям. Сейчас основная ставка – на новый маршрут. У Новопортовского премиум-продукта, который составит конкуренцию эталонному сорту Brent, появился новый выход к европейским потребителям - по морю.
Первую летнюю отгрузку сами нефтяники называют событием историческим. Впервые ямальская нефть по морю отправится в Европу.
Морская отгрузка нефти – процесс не одного дня. Чтобы заполнить танкер, стоящий на рейде в трех километрах отсюда, потребуется от двух до трех недель. Грузовое судно «Печора» тронется с места только тогда, когда в его хранилища зальют 27 тысяч тонн новопортовской нефти.
Нынешняя схема летней отгрузки – временная. В Мыс Каменный сырье с месторождения приходит по нефтепроводу длиной 103 километра. Нефть по трубе сначала поступает на небольшой танкер класса «река-море», а дальше к его большому морскому собрату. Чтобы его наполнить, потребуется около 12-ти рейсов. И только потом морской танкер может брать курс на Старый Свет. Схема непростая, но дело того стоит. «Вся эта операция задумана с одной целью – с целью реализации накопленной нефти при испытании скважин. Чтобы не ликвидировать, не утилизировать эту нефть, ее необходимо правильно реализовать, без ущерба окружающей среде, без сжигания и так далее - это основная цель. В этот сезон мы планируем реализовать до 90 тысяч тонн нефти», - отметил генеральный директор ООО «Газпромнефть – развитие» Денис Сугаипов.
Объемы ежегодной отгрузки нефти с приемо-сдаточного пункта в Мысу Каменном в ближайшие годы значительно возрастут. Впереди – развитие Новопортовского месторождения. Главное – инфраструктура: пункт сбора нефти, вахтовый жилой комплекс, напорный нефтепровод и приемо-сдаточный пункт. За несколько лет на месторождении будет построено все, что нужно для безопасной и экологичной добычи и транспортировки нефти. «Общий объем инвестиций на предстоящие 3 года это сумма в 170-180 млрд. рублей, что ставит данный проект - обустройство Новопортовского месторождения, на первое место в отрасли по объему инвестиций в текущее время», - сказал первый заместитель генерального директора ОАО «Газпром нефть» Вадим Яковлев.
Проект обустройства Новопортовского месторождения удивляет и другими цифрами. Уже сейчас здесь трудятся около тысячи человек. В ближайшие годы потребность в рабочих руках будет только расти. «2015 и 2016 годы численность нашего проекта будет 800-850 человек. Но при строительстве объектов инфраструктуры, бурения и так далее мы ожидаем численность подрядчиков только более 10-ти тысяч человек», - отметил генеральный директор ООО «Газпром нефть Новый Порт» Сергей Бирюков.
Отчисления компании «Газпром нефть Новый Порт» в бюджет Ямала в этом году составят около 600 миллионов рублей. Дальше – еще больше. К 2016 году, когда проект заработает в полную силу, эти цифры станут весомее. Плюс мировая известность премиального продукта с именем ямальского поселка. Так, спустя полвека, трудная нефть Нового Порта нашла свой путь.