На арктической станции «Снежинка» ученые приступят к исследованиям, не дожидаясь сдачи объекта

В горах Полярного Урала прошли полевые испытания экспериментальных образцов электроснегоходов одноколейной компоновки. А еще провели геофизическое обследование дна озера, прилегающего к площадке международной арктической станции «Снежинка».

Московские ученые провели экспедицию к месту будущего строительства международной арктической станции «Снежинка». Они обследовали озеро, прилегающее к площадке станции, с помощью подводного дрона, чтобы понять, насколько заилено дно, и взять образцы грунта. Кроме того, люди науки испытали отечественный электроснегоход «Снегирь».

Уникальный электрический снегоход - творение умов российских инженеров. Работает полностью на аккумуляторах. 30 лошадиных сил, 60 километров в час. На одном заряде берет по тундре до 80 километров. Прост в управлении, но самое главное - экологичен. Эти эко-байки должны стать основным транспортом для передвижения ученых на международной научной станции «Снежинка». Подзаряжать машины планируют с помощью водородной энергетики.

Сноубайки прошли испытания в разных частях страны: на склонах Эльбруса, на Кольском полуострове. Но в условиях критических морозов Ямала -впервые. Важно проверить,как поведёт себя техника в тундре, на скалистой местности, как быстро заряжаются и держат энергию батареи. Тестируют и специальные костюмы для электроснегоходов.

Дно озера, прилегающего к станции, исследовали с помощью мини-подводной лодки - промышленного дрона. С его помощью изучают затопленную технику, плотины, любые тайны глубоководных рек и озер. Батискаф погружается на 200 метров и может достать манипулятором груз до 7 килограммов. В условиях критических морозов, а на улице минус 35 - погружается впервые.

Изучение дна озера, тестирование байков и снаряжения - это сопутствующие исследования. Технический проект станции «Снежинка» полностью готов. Вся документация передана на проверку в государственную строительную экспертизу.

Возведение объекта разделили на два этапа. Вначале появятся 3 купола из 7 и часть ветряков. Это примерно год -полтора работы. Что позволит учёным не дожидаясь завершения строительства всей станции, быстрее приступить к работе и начать изучение зеленой энергетики на Ямале.

Читайте новости Ямала и Арктики в нашем Telegram-канале.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика