На месторождении в ЯНАО для обучения работников используют VR-технологии

Сегодня цифровизация помогает нефтяникам не только эффективно разрабатывать сложные месторождения, но и делать это безопасно

Динамический автомобильный тренажер по вождению «КамАЗа» с комплексом психофизиологического тестирования водителей. Важно не только делать все по правилам, но и сохранять выдержку. Есть неисправность –есть решение по устранению.

Тренажер предназначен для тестирования водителей, перевозящих опасные грузы в арктической автономии. Главная цель – привить навыки безопасного вождения в условиях сложного ландшафта.

«Допустим, он будет хоть осознавать, как может сносить, и как колеса впереди могут взрываться, пробивать, хотя-бы примерно как будет тащить руль», - сказал Денис Витт, водитель.

Важно понимать, что покидать кабину грузовика тоже нужно правильно. Даже если практическая часть сдана идеально, то одна такая мелочь может решить судьбу всего экзамена.

Программный комплекс анализирует психофизиологическое состояние: пульс, давление, реакцию водителя на изменение дорожной обстановки. Инструктор находится за монитором, фиксирует ход экзамена.

«У нас здесь график, по которому мы можем определить эмоциональное состояние человека, годен он или к таким внештатным ситуациям, что может случится на дороге, особенно в наших стесненных условиях месторождения, помощи ждать неоткуда, поэтому здесь это важный процесс», - рассказал Дмитрий Сухомлинов, главный специалист по защитному вождению.

Читайте также: Фантастика стала реальностью: роботы будут контролировать строительство комплекса по переработке ямальского газа

А в учебном классе, специалисты тренируют реальные навыки в виртуальной реальности. Надел очки – попал на производственную площадку. Отличный тренажер для отработки безопасных действий. Система сохраняет и оцифровывает все шаги пользователей. Это позволяет анализировать знания как на этапе обучения, так и в режиме тестирования.

Класс оборудован четырьмя рабочими станциями с VR-комплектами для проведения курсов «Работы на высоте» и «Погрузочно-разгрузочные работы».

«У VR есть определенные плюсы, особенно такие опасные работы как страповка. Здесь идёт обучение, оттачивание движений сигнальщика. Тебе программа не даст выполнить что-то неправильно, какие-то сигналы. Либо ты это выполняешь, либо учись выполнять это правильно», - прокомментировал Никита Гуров, оператор по добычи нефти и газа.

Виртуальные программы отлично решают реальные задачи в области безопасности. Поэтому в 2022 «Мессояханефтегаз» продолжит внедрять в производственные процессы новые инструменты для сохранения жизни и здоровья людей.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика