«Мужики» малой родины. Местные добровольцы стерегут границы сел и лесных пожаров
Пожар подобрался совсем близко к населенному пункту. Всего в шести километрах от Овгорта загорелись леса от удара молнии. «На словах не передать всю огненную картину последних дней, — признается Иван Рочев, глава МО Овгортское. — Два трактора 75-ки с овгортского ЖКХ, один трактор перегнали с Мужей. И здесь вы можете видеть, что перепахали. Сделали так называемую мелиаризованную полосу. Она конечно узенькая, по кромке пожара. Ну еще на данный момент связывался с мужиками они находятся в трех километрах от этого места, там все под контролем».
Очаг локализован, а после дождя даже стало легче дышать, говорят местные жители. Но тут и там все еще дымится земля. Чтобы горячие участки торфяных залежей не образовали новые пожарища, отряд добровольцев ведет постоянный контроль с огнетушителями и лопатами. Этих сельских спасателей назвали просто «мужики». Именно «мужики» сейчас охраняют Овгорт от нового нападения стихии.
«Мы как степные котята бегаем, они нам ничего не говорят», - с негодованием говорит Иван Рочев, глава МО Овгортское
«Это самое плохое, надо всегда делать анализ ситуации», — подтверждает Андрей Головин, глава МО Шурышкарский район.
Природный низовой пожар прошелся по лесным массивам Сынского края. Именно низовой пожар принято считать самым опасным. Когда верхняя видимая часть возгорания кажется потушенной, огонь медленно начинает пробираться в слоях перегноя, и может непредсказуемо «вынырнуть» в любом месте. К счастью, пострадавших от пожара нет. Но сто гектаров леса спасти так и не удалось.
«Угрозы населению нет, мы с вами в этом убедились, хорошо поработали добровольные пожарные дружины. Отсекли огонь с помощью двух единиц техник — тракторами гусеничными и в общем-то огонь уже на поселок пойти не должен», — заверил Андрей Головин, глава МО Шурышкарский район.
Охранять безопасность собственную и родного края уже вошло в привычку у местных жителей, их окна до сих пор завешены марлями. Пейзажи села все еще говорят о недавнем огненно-сизом кошмаре. Бутылки с водой, маски и сгоревшие ценные вещи — немые свидетели природной стихии. Все это брошено прямо на улице, чтобы быстрее забыть горящий июль 2013-го.