Мост через реку Пур: «Да я даже пешком по нему туда-сюда похожу обязательно!»
Этот объект планировали построить более полувека назад, и только теперь у жителей трёх районов Ямала появится связь с «большой землёй». О скором начале строительства моста через Пур губернатор округа объявил во время своего доклада 4 декабря, а накануне дал старт. Корреспондент vesti-yamal.ru Зуля Османова разделила момент.
На торжественной церемонии все говорят о сверхважности моста, который обеспечит постоянный доступ к промышленным объектам и месторождениям в восточной части Ямала.
«Ура, мосту быть, ура, ура, ура»
Для жителей трёх районов - Тазовского, Красноселькупского, Пуровского будущий мост означает новую жизнь.
«Мы надеемся, что будет мост - будет и работа в посёлке»
«Может быть, артисты к нам приедут какие-то, все таки дорога мост - это важно. Весной и осенью мы оторваны от всей страны, поэтому мы за культуру, за развитие»
«Посёлок Тазовский, Красноселькупский район будет ежегодно связан с большой землей»
Ещё в 1978 году, именно в этом месте десантировал Мостоотряд-93 и не просто так.
«С прицелом на будущее, на строительство вот здесь моста через реку Пур - воплощение вот тех идей. Ну, вот прошло 40 лет и мечты сбываются, и мост мы надеемся, здесь будет, дожили, дождались, победим! Да я даже пешком по нему туда-сюда похожу обязательно!!», - рассказал Александр Рябов, советник главы г.Новый Уренгой.
За плечами у Мостостроя - 3 тысячи инфраструктурных объектов. Есть самый известный - Крымский мост. Пуровский появится через 3 года.
«Раз мы назвали 1 ноября 2020 года, обратно мы пойти не можем и могу сказать, что за 43-летнюю историю компании «Мостострой-11» ни один объект мы не сдали позже срока, если мы называли дату, она была соблюдена», - сообщил Николай Руссу, генеральный директор АО «Мостострой-11».
Пуровский мост будет построен без бюджетного финансирования, а за счёт инвестиций.
«Государственно-частное партнёрство, на основе которого мы запускаем этот проект, позволяет реализовывать такие, казалось бы, ещё вчера невозможные решения, когда строится ключевая инфрастуктура - сложнейший мост, километр над гладью, сложнейшие подходы, при этом нет бюджетного финансирования», - сообщил Дмитрий Артюхов, губернатор ЯНАО.
Сегодня самая холодная погода и самая горячая атмосфера, потому что прямо сейчас идёт бурение первой скважины и это означает начало строительства, которого ждали десятки лет ямальцы.
Проезд по мосту будет двухполосный с максимальной скоростью движения 100 километров в час. Бесплатный для жителей.