Мошенники придумали новую схему телефонного обмана клиентов банков
Теперь аферисты переключились на голосовых роботов
Мошенники придумали новую схему телефонного обмана клиентов банков с помощью голосовых роботов, сообщили в пресс-службе столичного ГУ МВД России.
Голосовые роботы обзванивают граждан и, войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента
Правохранители пояснили, что аферисты звонят человеку и с помощью банковского робота-помощника сообщают о том, что в его личном кабинете якобы совершаются подозрительные операции. Например, речь может идти о переводе денег, оформлении кредита и смене номера телефона, привязанного к личному кабинету. Далее в тональном режиме они просят подтвердить операции.
В случае отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который в разговоре пытается получить все данные абонента.
Сотрудники полиции в связи с новой схемой мошенничества предупреждают, что работники банков и их роботизированные помощники не звонят гражданам, а полицейские не просят участвовать в спецоперации.
Там также напомнили, что если вы стали жертвой телефонных мошенников, необходимо немедленно сообщить о случившемся в полицию.
В канун Нового года мошенники лишили жителя Нового Уренгоя около 2,4 миллионов рублей. Ему позвонил лжесотрудник прокуратуры и, под предлогом отмены операции по несанкционированному оформлению кредита, убедил его взять кредит на 1,5 миллиона рублей, снять деньги и перевести их на указанный счет.
Фото: unsplash.com