Мобильный завод по производству асфальта появился в Новом Уренгое
Здесь с раннего утра до позднего вечера кипит работа. Ведется сборка мобильного завода по производству асфальтобетонной смеси. Конструкции прибыли из самой Германии.
«Пришла конструкция на 12 автомобилях из Санкт-Петербурга. За короткий срок скомпоновали и собрали в одно целое», — рассказал главный механик ОАО «Уренгойгоравтодор», Александр Гордиенко.
18-метровое строение растет, как на дрожжах. Внутри корпуса — умная техника, которая будет работать, что называется по первому клику мышки. Автоматизация процесса позволяет свести количество персонала, обслуживающего завод, до минимума. Сейчас, параллельно со сборкой конструкции, ведется и обучение трех операторов.
Сергей Маршинин на Ямале не впервые. Собирал подобные асфальтные заводы в Ямбурге и Коротчаево. Теперь вот в Новом Уренгое. Лишь на несколько минут он соглашается переквалифицироваться из инженера в экскурсовода. Время поджимает. Поднимаясь с этажа на этаж, он кратко описывает технологический процесс. Группа дозаторов, сортировка, прогрев, просеивание, замес.
«В соседнем отсеке бункер — накопитель пыли. Фильтра стоят. Грязь и пыль чтобы не уходили в атмосферу. Тут даже дыма не будет. Только легкий белый пар, да и то по утрам», — рассказал о безопасности завода сервис-инженер ООО «Бриз Строительный машины», г. Москва, Сергей Маршинин.
«Но и пыль пойдет в дело», — рассказывает инженер. Она будет добавляться в асфальт по мере необходимости. Строго по рецепту. «Импортное производство вполне адаптировано к местным условиям», — утверждает специалист. В отношении ингредиентов — не капризно. Долгая зима и, как следствие, простой оборудования для него не страшен. Достаточно осенью закрыть дверь операторской, а по весне мобильный завод будет снова готов к работе.