Минюст запретил арестантам ругаться матом. О культуре речи из СИЗО №1 г. Лабытнанги

Работники российских СИЗО теперь диктуют не только весь свод законов юриспруденции, но и словарь литературной речи, где русский мат или матерщина являются неотъемлемой частью великого и могучего. Стихи на русском мате писали Державин, Пушкин, Одоевский, ближе к нам – Маяковский, далее Рождественский, можно и дальше продолжать. Дело не в этом, а в том, что теперь нельзя на таком запретном языке изъясняться, иначе - 15 суток карцера.

Министерство юстиции разрешило арестантам изоляторов временного содержания пользоваться электрочайниками, медицинской техникой, пластиковой посудой и электронными книгами, если они, конечно, стоят на балансе учреждения. А также - носить костюмы, платья, туфли, и даже шубы.

«У нас таких не встречалось, сразу говорю, которые приезжали, допустим, в шубах за определенную сумму денег. Но я думаю, в других изоляторах России такие люди есть», - говорит Иван Потапов, начальник СИЗО №1 г. Лабытнанги.

Этот же приказ Минюста предписывает пристально следить за чистотой русского языка. В СИЗО отныне запрещено браниться, использовать жаргон, угрозы, оскорбления и клевету.

Тысяча чертей! За это мушкетерское ругательство даже Д’Артаньян сегодня мог бы попасть в карцер на 15 суток. И всё-таки запрет ругани и жаргона в следственных изоляторах выглядит вполне логично. Ведь в исправительных колониях такие правила действуют уже давно.

Если человек будет ругаться матом или использовать жаргон, сотрудники СИЗО его сначала предупредят. Если урок русского языка от начальников в погонах не будет усвоен, то ненормативная лексика может стать причиной выговора. При совсем откровенном раскладе можно и в карцер сесть, суток на 15.

- Это как-то влияет на личное дело осужденного и в дальнейшем на рассмотрение его прошения об условно-досрочном освобождении?

- Конечно, влияет. Поведение оценивается за весь период отбывания наказания. Поэтому то, что у человека были в течение всего срока наказания, какие-то нарушения, они берутся во внимание, - объясняет Дмитрий Рыбалко, заместитель начальника Исправительной колонии № 8.

Круглосуточное наблюдение за бытом заключенных налажено с помощью видеокамер. Скрыться от них не получится и в СИЗО. Так что матерщинников быстро выведут на чистую воду. И тут уж триста раз подумаешь, прежде чем рисковать попасть в карцер. Жизнь за колючей проволокой человеческим законам учит быстро.

«Многое в жизни поменялось. Взгляды на многое изменились. Отношение к окружающим поменялось. У меня есть дети. Нужно воспитывать, помогать родителям, близким», - говорит Сергей Данильчук, осужденный.

Определять, заговорил обвиняемый на жаргоне или нет, будут не компьютеры, а люди. И правозащитники уже вполне оправданно сомневаются: не приведет ли это к злоупотреблениям? Работники СИЗО и колоний в ответ говорят, что литературную речь сверяют со словарями. И советуют: в следственный изолятор лучше не попадать.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика