Минтранс и «Росатом» решили управленческий спор по Северному морскому пути
Фото: vesti.ru
Минтранс сохранит функции куратора Северного морского пути, «Росатом» будет отвечать за строительство инфраструктуры, сообщает РБК. Госкорпорация не сможет навязывать НОВАТЭКу и другим компаниям использование своих ледоколов, сообщает источник.
Спор между «Росатомом» и Министерством транспорта относительно управления Северным морским путем разрешился: на совещании 15 июня у вице-премьера Максима Акимова, которпый курирует транспорт, они смогли договорилиться о разделении полномочий. Министерство смогло сохранить за собой право выдачи разрешений на проход судов по СМП, на которое претендовал «Росатом». А атомной монополии отойдут функции по развитию инфраструктуры на этом маршруте.
Изначально «Росатом», владеющий атомными ледоколами, хотел забрать у Минтранса право выдавать разрешения на проход судов по СМП (сейчас их выдает структура Минтранса «Администрация СМП»), чтобы связать их с заключением контрактов на ледокольное сопровождение судов в Арктике, объясняет логику один из собеседников РБК.
Однако компании, работающие в Арктике, например НОВАТЭК, контролирующий завод «Ямал СПГ», задумываются о строительстве собственного флота - нет никакой необходимости заставлять их использовать флот «Росатомфлота», отмечает источник. Свой ледокольный флот уже строит «Газпром нефть», которая также доставляет грузы по СМП.