Курица или рыба? Как готовят еду для пассажиров авиакомпании «Ямал»

Про еду в самолётах складывают легенды. Одни говорят, что это полуфабрикаты. Другие, что блюда шоковой заморозки. Что на самом деле происходит на скайкухне?

Здесь на полутора тысячах квадратных метров -работа кипит такая, что пар стоит в прямом смысле. Все поделено на зоны ответственности, например это - финальная, формовка ланч-боксов, которые уже напрямую подадут пассажирам.

Тут все как на обычной кухне, готовят блюда из-под ножа по домашнему, рацион разнообразный, меняется три раза в месяц. Замороженные полуфабрикаты не используют, мясо и птица поступает свежемороженая, хлеб производят здесь же - в собственной пекарне.

Читайте также: Гражданская авиация изнутри: как готовят к полету самолеты АК «Ямал»

Цех бортового питания кормит всю авиакомпанию, сотрудники питаются тем же -что и пассажиры. Объект закрытый, находится на территории аэропорта, поэтому гости с камерами здесь явление необычное, мы снимаем процесс -повара снимают нас.

В цеху два вида меню - эконом и бизнес, но первое не менее вкусное, чем второе -разница лишь в подаче и закусках, за этим очень внимательно следят.

В процессе задействовано 50 человек, работают посменно. Одна бригада обслуживает дневные рейсы и сотрудников, вторая ранние утренние самолеты. Особый рацион -у пилотов и бортпроводников.

«Для экипажа у нас разработаны рационы, они тоже кстати меняются раз в 10 дней. У них рацион состоит: мясо, рыбное блюдо и куриное блюдо. Ну и плюс у них немного другие закуски, люди практически не один час в полете, достаточно тяжелые рейсы у них бывают. Чтобы они правильно и хорошо питались, все сбалансировано для них», - рассказал Дмитрий Сайдашев, руководитель службы производства бортового питания.

Перед тем как погрузить ланч-боксы на борт бортпроводники проверяют все кухонное оборудование, тележки и «шеды».

«Шед - это печка где греется все горячее питание. Открыли, посмотрели, проверили что они работают, включено оно, выключаем»,- сказала Светлана Лыпьянец, бортпроводник авиакомпании «Ямал».

Далее погрузка и борт готовится к вылету. И так каждый рейс: весь процесс кейтеринга -от кухни до вашего кресла.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика