«Крылья Арктики» проводят испытательные полёты и закрывают сезон

Тестовые вылеты легкой авиации состоялись в районе Салехарда

Пилоты испытывали самолет на разных высотах, отрабатывали взлёт и посадку на воде и суше. Всё это часть большой подготовительной работы к следующему лету.

Пётр Ерпалов более шести лет управляет «белым стерхом» в Северной авиации. Перед каждым взлётом самого себя и борт проверяет на готовность.

После ТО в ангаре - работа в воздухе на разных режимах, в Арктическом небе нужно быть сверх внимательным.

«Есть программа, разработанная центрами сертификации, по которым самолет должен выдержать определенные испытания: прочностные, аэродинамические. Проще говоря, мы испытываем возможности этого самолёта, на каких минимальных скоростях он летает, какие допустимые углы крена и скороподъемность», - рассказал Пётр Ерпалов, пилот АНО «Крылья Арктики».

Если с авиационного перевести на автомобильный - самолеты проходят плановый технический осмотр, за испытаниями последует административный этап, чтобы получить СЛГ - сертификат лётной годности. Работа кипит везде - и конечно же на главной артерии аэродрома, взлетно посадочной полосе. Здесь она особенная - живая.

«Грунтовая полоса - это как живой организм. Это трава, которой нужен подсев. Перед зимой мы ее укатаем, чтобы она была ровненькой. В течении лета все равно, где - то появилась небольшая калейность», - прокомментировал Степан Зинченко, директор АНО «Крылья Арктики».

Аппараты Л-24М - отечественного производства. Самарские конструкторы создали практичный самолет. Для нашего региона - изрезанного реками и озерами, такой вид транспорта удобен, набор высоты от нуля до четырех тысяч, а практичность, не требующая посадки на спецполосе, позволяет добираться до самых труднодоступных уголков округа. Проще говоря - где вертолёту тесно, там пройдет амфибия.

Крылья самолета выполняют не только свою прямую функцию, но еще и функцию бензобака. В каждом из них по 150 литров бензина. На этом топливе самолет может пролететь тысячу шестьсот километров в одну сторону. Если нужна дозаправка, он может приземлиться в любом населенном пункте на землю или на воду. В этом и плюсы «Крыльев Арктики».

Лёгкая авиация на Ямале - большой экономический плюс. Но по федеральному авиационному законодательству единичные воздушные суда не могут выполнять летные работы поскольку считаются гражданским транспортом. Сейчас правила пересматриваются и возможно грянут изменения , которые позволят расправить «Крылья Арктики».

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика