«Крылья Арктики» проводят испытательные полёты и закрывают сезон
Тестовые вылеты легкой авиации состоялись в районе Салехарда
Пилоты испытывали самолет на разных высотах, отрабатывали взлёт и посадку на воде и суше. Всё это часть большой подготовительной работы к следующему лету.
Пётр Ерпалов более шести лет управляет «белым стерхом» в Северной авиации. Перед каждым взлётом самого себя и борт проверяет на готовность.
После ТО в ангаре - работа в воздухе на разных режимах, в Арктическом небе нужно быть сверх внимательным.
«Есть программа, разработанная центрами сертификации, по которым самолет должен выдержать определенные испытания: прочностные, аэродинамические. Проще говоря, мы испытываем возможности этого самолёта, на каких минимальных скоростях он летает, какие допустимые углы крена и скороподъемность», - рассказал Пётр Ерпалов, пилот АНО «Крылья Арктики».
Если с авиационного перевести на автомобильный - самолеты проходят плановый технический осмотр, за испытаниями последует административный этап, чтобы получить СЛГ - сертификат лётной годности. Работа кипит везде - и конечно же на главной артерии аэродрома, взлетно посадочной полосе. Здесь она особенная - живая.
«Грунтовая полоса - это как живой организм. Это трава, которой нужен подсев. Перед зимой мы ее укатаем, чтобы она была ровненькой. В течении лета все равно, где - то появилась небольшая калейность», - прокомментировал Степан Зинченко, директор АНО «Крылья Арктики».
Аппараты Л-24М - отечественного производства. Самарские конструкторы создали практичный самолет. Для нашего региона - изрезанного реками и озерами, такой вид транспорта удобен, набор высоты от нуля до четырех тысяч, а практичность, не требующая посадки на спецполосе, позволяет добираться до самых труднодоступных уголков округа. Проще говоря - где вертолёту тесно, там пройдет амфибия.
Крылья самолета выполняют не только свою прямую функцию, но еще и функцию бензобака. В каждом из них по 150 литров бензина. На этом топливе самолет может пролететь тысячу шестьсот километров в одну сторону. Если нужна дозаправка, он может приземлиться в любом населенном пункте на землю или на воду. В этом и плюсы «Крыльев Арктики».
Лёгкая авиация на Ямале - большой экономический плюс. Но по федеральному авиационному законодательству единичные воздушные суда не могут выполнять летные работы поскольку считаются гражданским транспортом. Сейчас правила пересматриваются и возможно грянут изменения , которые позволят расправить «Крылья Арктики».