usd
64.67
eur
73.36
НЕФТЬ
67.16
-0.43%
Вести Ямал
22 февраля 2019 | Лилия Зайнуллина

Большая история высокой моды 20 века или легкое очарование буржуазии. Неожиданная премьера музея Шемановского

×

×

Мужчины любят не только красивых женщин, но и сами делать их красивыми. Большинство дизайнеров 20 века – представители сильного пола. Самые известные имена в мире моды какое-то время будут часто звучать в стенах главного музея Ямала. Все дело в «Блестящих акцентах». Репортаж с открытия новой выставки - Лилии Зайнуллиной.

Женщины хотят быть красивыми всегда, даже если вокруг война. Вот это колье сделано во времена второй мировой из обычной ваты, скатанной в шарики и украшенной пайетками.

Почти у каждого из этих экспонатов есть своя история. Вот эта «птичка в клетке» дизайнера Луи Русселе не относится к «высокой моде», но стала последовательницей Картье. Кстати, 5 миллиметровая птичка там сидит на жердочке, все продумано до мелочей. В 42 году знаменитая ювелирная компания создала это украшение как символ оккупированной Франции.

«А потом после освобождения, окончания войны, вот такая брошка у них вышла, то есть птичка, которая вылетает из клетки, в знак освобождения, она раскрашена как символ французского флага»

Эльза Скиапарелли, Коко Шанель, Кристиан Диор. За этими именами стояли и менее известные дизайнеры, которые работали на модные дома и остались «в тени» или по-другому были широко известны в узких кругах.

В похожем колье Софи Лорен была на Каннском фестивале в 54 году.

Оно несет в себе загадку. Дом Диор начал делать клейма только в 56 году. И сегодня точно неясно, создал ли дизайнер Макс Мюллер это колье для модного дома или специально для знаменитой актрисы

Наталья Костина узнала, что Софи Лорен и Макс Мюллер были знакомы лично. Все остальные подробности этой истории еще предстоит выяснить. Кстати, большинство дизайнеров украшений в 20 веке были мужчинами. И они представляли свое видение женщин.

«Вот про женщину именно, рассказывают, как она красива, как она одевалась, какая у нее внешность платья, обувь, бижутерия, это очень интересно, что женщины носили, нам очень приятно это узнать», - говорит Тамара Кисс, посетительница выставки.

Вот эта брошь в виде стеклянного глаза – ярко представляет направление сюрреализма.

Ее автор - Эльза Скиапарелли, которая сотрудничала со знаменитым художником Сальвадором Дали. Разные геометрические формы, материалы, национальные мотивы. У каждого дизайнера свои предпочтения.

Коко Шанель, например, очень любила камелии.

Бижутерия «высокой моды» задавала тенденции, «костюмная» продвигала ее в массы. Как и почему менялись вкусы представительниц прекрасного пола, можно увидеть по украшениям. Они являлись отражением эпохи.

«А нашей стране именно на генетическом уровне было потеряно и мы сейчас в 3 поколении пытаемся исправить эту ситуацию. Потому что известно, что украшения 20, 30, 40-ых уже тем более во время войны в нашей стране отсутствовали», - рассказала Наталья Костина, коллекционер.

Сегодня интерес к таким украшениям становится все выше, считает коллекционер. Это стремление к красоте и гармонии вполне естественно. Наталья Костина редко проводит выставки, но считает, что именно северным женщинам необходимо больше яркости и блеска. И у нас еще есть время насладиться отточенным совершенством «бижу де кутюр».

    выбор редакции
    вести ямал
    события недели
    вести арктики
    новости культуры
    первоисточник
    новости партнеров

    все новости

    лента новостей
    Наши проекты
    Раскадровка Игоря Корнелюка

    Помня Игоря...

    Первоисточник 2.0

    Радио России. Ямал









    мы в социальных сетях