Большая история высокой моды 20 века или легкое очарование буржуазии. Неожиданная премьера музея Шемановского
Мужчины любят не только красивых женщин, но и сами делать их красивыми. Большинство дизайнеров 20 века – представители сильного пола. Самые известные имена в мире моды какое-то время будут часто звучать в стенах главного музея Ямала. Все дело в «Блестящих акцентах». Репортаж с открытия новой выставки - Лилии Зайнуллиной.
Женщины хотят быть красивыми всегда, даже если вокруг война. Вот это колье сделано во времена второй мировой из обычной ваты, скатанной в шарики и украшенной пайетками.
Почти у каждого из этих экспонатов есть своя история. Вот эта «птичка в клетке» дизайнера Луи Русселе не относится к «высокой моде», но стала последовательницей Картье. Кстати, 5 миллиметровая птичка там сидит на жердочке, все продумано до мелочей. В 42 году знаменитая ювелирная компания создала это украшение как символ оккупированной Франции.
«А потом после освобождения, окончания войны, вот такая брошка у них вышла, то есть птичка, которая вылетает из клетки, в знак освобождения, она раскрашена как символ французского флага»
Эльза Скиапарелли, Коко Шанель, Кристиан Диор. За этими именами стояли и менее известные дизайнеры, которые работали на модные дома и остались «в тени» или по-другому были широко известны в узких кругах.
В похожем колье Софи Лорен была на Каннском фестивале в 54 году.
Оно несет в себе загадку. Дом Диор начал делать клейма только в 56 году. И сегодня точно неясно, создал ли дизайнер Макс Мюллер это колье для модного дома или специально для знаменитой актрисы
Наталья Костина узнала, что Софи Лорен и Макс Мюллер были знакомы лично. Все остальные подробности этой истории еще предстоит выяснить. Кстати, большинство дизайнеров украшений в 20 веке были мужчинами. И они представляли свое видение женщин.
«Вот про женщину именно, рассказывают, как она красива, как она одевалась, какая у нее внешность платья, обувь, бижутерия, это очень интересно, что женщины носили, нам очень приятно это узнать», - говорит Тамара Кисс, посетительница выставки.
Вот эта брошь в виде стеклянного глаза – ярко представляет направление сюрреализма.
Ее автор - Эльза Скиапарелли, которая сотрудничала со знаменитым художником Сальвадором Дали. Разные геометрические формы, материалы, национальные мотивы. У каждого дизайнера свои предпочтения.
Коко Шанель, например, очень любила камелии.
Бижутерия «высокой моды» задавала тенденции, «костюмная» продвигала ее в массы. Как и почему менялись вкусы представительниц прекрасного пола, можно увидеть по украшениям. Они являлись отражением эпохи.
«А нашей стране именно на генетическом уровне было потеряно и мы сейчас в 3 поколении пытаемся исправить эту ситуацию. Потому что известно, что украшения 20, 30, 40-ых уже тем более во время войны в нашей стране отсутствовали», - рассказала Наталья Костина, коллекционер.
Сегодня интерес к таким украшениям становится все выше, считает коллекционер. Это стремление к красоте и гармонии вполне естественно. Наталья Костина редко проводит выставки, но считает, что именно северным женщинам необходимо больше яркости и блеска. И у нас еще есть время насладиться отточенным совершенством «бижу де кутюр».