usd
68
eur
76.76
НЕФТЬ
71.54
-0.91%
Вести Ямал
22 октября 2018 | Марина Михайлова

Процедура поднятия буя не простая: как ямальские реки готовят к зиме

×

×

Три с половиной тысячи километров речных путей. Сезон в очередной раз сковывает водные артерии Ямала. Мы привыкли свободно передвигаться по ним, но не всё знаем о тех, кто готовит их к зиме. Корреспондент vesti-yamal.ru Марина Михайлова узнавала как.

Теплоход «Иван Ковригин» вновь выходит в рейс. Экипаж из семи человек из Омска все лето работал на реках Ямала - от Наричинской Оби: в реках Ныда, Звягинская, Зерло и Надым и фактически до Нового Порта. В начале сезона устанавливали плавучую обстановку, все лето следили за рабочим состоянием буев и бакенов. Пришла пора демонтажа.

«Сейчас пойдем до паромной переправы. Снимать обстановку плавучую. Начнем с 90 буя, и у Нефтебазы будем снимать», - рассказал Владимир Свижевский, капитан теплохода «Иван Ковригин».

«Иван Ковригин» впервые вышел в рейс 35 лет назад. За раз может загрузить 40 буев. За техническим состоянием судна и за работой плавучего крана следит старший помощник капитана Николай Танкович.

«На мне все механизмы, двигателя, полностью. Железо оно и есть железо, когда-нибудь, что-нибудь и ломается. Стараемся делать», - сообщил Николай Танкович, механик старший помощник капитана теплохода «Иван Ковригин».

Каждый буй имеет свой номер. Плавучий маяк устанавливают на участках с сильным волнением. Он оборудован сигнальным фонарём. Удерживаются они на месте с помощью якорного устройства. На особо опасных участках их может быть по две штуки. Поднять каждую железяку не так-то просто. Судно приходится иногда ставить на якорь. При сильном ветре зацепить крюком металлический поплавок с первого раза удается не сразу.

Процедура поднятия буя не простая. Вот это навигационное оборудование весит 300 килограммов. Но, по словам механиков-матросов, на Обской губе им, например, приходится поднимать буи размером в два раза больше.

«Главное смотреть по сторонам. Бывает отрываются рымы у буя. Тогда буй может упасть. Кран дергает, когда подымает, буи шатаются. В общем, нужно крутить на 360 градусов головой, все смотреть», - говорит Сергей Сазонов, моторист-матрос теплохода «Иван Ковригин».

Бывало, что буи срывались с крючка. К удаче матросов, они падали за борт, в воду. Чтобы такое не случалось и вообще избежать беды, прохудившиеся конструкции хорошенько подлатают и отремонтируют к следующему сезону. Всего на реках Ямала путейцы должны демонтировать 3300 берегового и плавучего инвентаря. Из них 450 железных все тех же капризных буев.

    выбор редакции
    вести ямал
    события недели
    вести арктики
    новости культуры
    первоисточник
    новости партнеров

    все новости

    лента новостей
    Наши проекты
    Раскадровка Игоря Корнелюка

    Помня Игоря...

    Первоисточник 2.0

    Радио России. Ямал









    мы в социальных сетях