Эффективность губернаторов будут оценивать по уровню бедности населения
Правительство России обновило критерии оценки работы глав субъектов. Соответствующее постановление утвердил премьер-министр Михаил Мишустин
В документе 19 пунктов для расчета показателей за предыдущий год и столько же для установления целевых значений на будущее. Это -ожидаемая продолжительность жизни, темпы роста реальных зарплат, объемы жилищного строительства, экологическое благополучие региона.
Читайте также: Правительство будет по-новому оценивать эффективность работы губернаторов
Новые критерии - уровень вовлеченности граждан в волонтерскую деятельность и занятия спортом, динамика посещения культурных событий и «цифровая зрелость» органов государственного управления. Последний в год пандемии получил мощный импульс развития.
Дистанционное обучение, запись на прием к докторам, оформление необходимых документов на сайте Гос услуги.
«Мы ждем от Ямала высоких позиций в общероссийском рейтинге. Могу сказать, что наша страна в развитии информационных технологий достигла достаточно высоких результатов по сравнению с другими странами. Здесь больше касается электронных услуг, электронной коммерции и так далее. Ожидания высокие, поскольку крепкая команда губернатора и само первое лицо позволяет нам сделать такой прогноз», - рассказал Евгений Кириллов, член Общественной палаты ЯНАО.
Дмитрий Артюхов и руководители муниципалитетов завели себе аккаунты в Инстаграм и других социальных сетях. Теперь общение населения с должностными лицами более доступно, получение достоверной информации открыто. Быстрее и реагирование на жалобы.
Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по СМИ Рифат Сабитов считает, что показатель «цифровая зрелость» сегодня один из самых важных:
«Уровень цифровой зрелости в оценке работы губернаторов и вообще региональной власти — это и доступность государственных услуг для населения через цифровые возможности, и дистанционное обучение, и телемедицина. Конечно, ситуация везде выстроена по-разному, но каждый субъект Российской Федерации стремится к тому, чтобы совершенствовать именно направление цифровой доступности».
Благодаря цифровым платформам и современным средствам коммуникации теперь на решение конкретной проблемы в округе от момента поступления жалобы в среднем уходит всего 4 часа.
«На самом деле идет тренд на цифровизацию общения между органами власти и жителями. Как показывает практика значительно ускорилась. Опять же если раньше человеку нужно было писать обращение и ждать 30 дней, то сейчас по итогам первого квартала у нас есть лидеры по скорости ответа. Мы их рейтингуем. Составляем свой рейтинг. Есть лидер, который на первом месте. Он отвечает за час и двенадцать минут», - рассказал Александр Павлика, руководитель Центра управления регионом ЯНАО.
Обновленные методы оценки будут отражать успехи региональных властей в достижении национальных целей развития, а субъекты Федерации с лучшими результатами смогут рассчитывать на дополнительные дотации от федерального центра.
Фото: Правительство ЯНАО