В Мурманском порту началась погрузка первого в этом году судна, которое отправится в Сабетту
В Мурманском порту началась погрузка первого в этом году судна, которое отправится на Ямал в Сабетту. На борту строительный материал для будущего завода. Прокладывать путь судну сквозь арктические льды по Северному морскому пути будут ледоколы «Атомфлота».
В торговом порту грузят ростверки - это железобетонные свайные оголовки. Основа будущих причалов. Причем произведены они в Мурманске. Их 7 видов. Самые лёгкие весят 14 тонн, самый тяжёлый почти 55.
Теплоход «Инженер Трубин» должен принять 168 разнокалиберных ростверков. Общий вес груза - 5,5 тысяч тонн. Процесс погрузки имеет свою специфику, к которой портовиками пришлось приноровиться. Самые тяжёлые оголвки приходится грузить двумя кранами.
Деревянные брусья - дополнительный крепёж. Без них груз будет скользить в трюме. Учитывая вес ростверков, судно может перевернуться и утонуть. В прошлом году из Мурманска на Ямал отправили 120 тысяч генеральных грузов. Свыше 250 тысяч тонн щебня. Материал, крайне необходимый для строительных работ в условиях вечной мерзлоты добывают в карьерах в районе Североморска и Магнетитов.
Погода всё ещё не балует. Настоящая зима с крещенскими морозами. Снег, лёд, холод. Докерам предоставлено время для обогрева и чаепития. Обязательно мазь, защищающая от обморожения.
«Сейчас техника выдерживает, на улице 30 градусов мороз. Люди все работают, вышли с обогрева, начинают работу. Продолжают погрузку. Работники, конечно, молодцы. В таких условиях продолжают работать, не останавливаются. Работа происходит в дневное и ночное время суток», - рассказывает Игорь Кукунин, начальник грузового района ПАО «Мурманский морской торговый порт».
В реализации ямальских проектов участвуют 650 предприятий из 55 субъектов России. Первая очередь центра по сжижению природного газа должна заработать уже в следующем году. Проводку судов по Северному морскому пути обеспечивают ледоколы «Атомфлота». Торговый порт - важное логистическое звено в этой цепи. Закончить погрузку на теплоход «Инженер Трубин», принадлежащий Мурманскому морскому пароходству, портовики планируют в течение 7-10 дней.