В Красноярском посёлке речников ремонтные работы кораблей ведутся прямо в толщах льда
В Красноярском крае МЧС уже предупреждает: в Енисейском районе совсем скоро реки начнут вскрываться ото льда.
Это как операция под наркозом. Корабль скован льдами, а ремонтная бригада - она же по совместительству экипаж - приступает к «залечиванию» ран. К проблемным участкам подбираются при помощи пилы и топора. Вырезают кубы льда размером метр на метр шестьдесят. До воды остаётся всего 30-40 сантиметров вглубь, достаточно, чтобы выдержать человека. Начинают ремонт. У этого теплохода нужно было поменять винт.
"Вставляется вал, соединяется в машине, вставляется винт, всё на месте делается. Сварные работы можно производить", - пояснил старший помощник капитала Виктор Тихомиров.
Такая технология выгодна финансово. Судно не надо поднимать на слип, то есть вытаскивать на берег. На ремонтной базе в Подтёсове вытачивают и большинство деталей. Правда, если в советское время в цехах не было простаивающих станков, сегодня постоянно в деле единицы. Как и везде, не хватает кадров. Работают местные, подтёсовские. Масштаб судов, которые ремонтируют и обслуживают в Подтёсове, действительно впечатляет. Только эта баржа длиной почти 90 метров, шириной 16. И целых шесть подобных барж способен вести один такой теплоход. Корпуса судов иногда меняют почти полностью.
Машины немолодые. Им по 40, 50, 60 лет. При помощи раствора мела проверяют, хорошо ли заварены швы. Если нет - на белом появляются тёмные пятна. Метод дедовский, но надёжный. Свысока за всем наблюдает диспетчер. Проекция затона у него на обычной железной доске, где корабли - это магниты. Все изменения отражаются на стенде. Что касается подготовки к навигации, уверяют - всё по плану. "Срывов нет, пока идём в графике, я надеюсь, что будем сдавать в эксплуатацию суда вовремя", - сказал заместитель директора по эксплуатации флота Подтёсовской РЭБ Максим Боголюбов.
Это главное, ведь именно эти суда доставляют грузы на север региона. Основное направление - порт Дудинка.