Уже в 2020 всё импортное будет полностью заменено на отечественное: на международном газовом форуме более 200 компаний представили новые, инновационные продукты и технологии
В Санкт-Петербурге на международном газовом форуме проанализировали роль голубого топлива в энергобалансе мировой экономики. И как утверждает корреспондент vesti-yamal.ru Борис Шадринцев, представители ведущих мировых газодобывающих компаний подтвердили: тон в газодобыче ещё многие и многие годы будет задавать опять же – Арктика.
Интернациональное газовое сообщество собралось в Санкт-Петербурге, что бы сверить технологические часы и объединиться в совместных усилиях дальнейшего развития отрасли. Уже в восьмой раз культурная столица становится центру большого ведомственного совещания. Более 200 компаний представили свои передовые образцы с акцентом на инновационные и абсолютно отечественные технологии. Газодобывающие, транспортные и сервисные компании отрасли.
Действующий Шельфовый Проект Сахалин 3. Уже в 2020 на промысле всё импортное будет полностью заменено на отечественное и в эксплуатационную скважину будет спущен для добычи газа полностью отечественный комплекс.
«Компоновка позволяет эксплуатировать газовую скважину в течение 30 лет без дополнительного вмешательства. Предназначена она под конкретное месторождение, в данном случае - Южно-Киринское по техническим требованиям ПАО «Газпром». Оператор проекта - Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск», - рассказал Руслан Сазонцев, заместитель коммерческого директора по развитию НПФ «Завод Измирон».
Большие газовые магистрали Южный и Северный поток технологически не возможны без комплексов очистки и сушки сырья перед большим путешествием по морскому дну. Здесь тоже мы долго сидели на импортной технологической игле. Но, как известно, в России есть вся таблица Менделеева и решение в отечественных закромах тоже нашлось.
«Наши сорбенты предназначены для очистки и осушки природного газа, перед тем как он транспортируется в Европу», - сообщил Вадим Глижинский, начальник отдела маркетинга «Салаватский катализаторный завод».
Освоение северных газовых кладовых без сопутствующего сервиса и создания современных цивилизованных условий быта полярным промысловикам сегодня невозможно. Давно и стабильно изготавливает мобильное жилье для вахтовиков градообразующее предприятие Заводоуковска – машиностроительный завод. И их основная продукция по-прежнему ориентирована на промыслы в полярных широтах - ежегодно до 2 000 утепленных балков приобретают северные промысловики.
«Они у нас, конечно, рассчитаны для северного исполнения - это до минус 60 градусов. Это какие-то городки для нефтяников, мы их можем полностью обеспечить и оборудовать, что бы они могли там работать и жить», - уточнила Елена Бердюгина, начальник отдела маркетинга АО «Заводоуковский машиностроительный завод».
Представлена на выставке и продукция для очень специфичного и немногочисленного потребителя. Швейная компания Санкт-Петербурга взяла на себя ответственность одеть тепло и удобно руководителей газовых промыслов.
«Эта куртка очень многофункциональная. Содержит много карманов как внешних, так и внутренних. Очень красивая и функциональная у нее подкладка», - поделилась Светлана Перекальская, менеджер АО «Хакля».
В центре обсуждения новый виток технологической эволюции – перевод автомобилей на газомоторное топливо. Это выгодно, удобно и экологично. Машиностроители Татарстана поставили новую технологию на конвейер. На линии столицы республики уже десятки автобусов на газовом топливе.
«Автобус использует в качестве топлива газ метеан, эколгический уровень евро 5, совершенный автобус для города. Преимущества: экология. Второе - это экономия на топливе, что сегодня очень актуально», - говорит Юрий Шпорт, директор ООО «РМЗ Раритэк».
Татарские автобусы благополучно выдержали автомарафон Пекин - Москва в 20 тысяч километров. И если в Китае газомоторные заправки уже на каждом пятидесятом километре, то в России пока еще только ищут свои технологические решения.
«Компания «Газсервис композит» занимает нишу мобильной транспортировки газа - так называемая виртуальная труба, И мы делаем решения мобильной транспортировки - это когда в одной точке газ берется, а в другую перевозится не посредством трубы, а с использованием такого контейнера, который может перевозить разные объемы компримированного (сжатого) газа», - говорит Олег Зайцев, генеральный директор УК «Газсервис композит».
Обмен информацией и опытом, новые деловые контакты, обсуждения в официальной и рабочей обстановке с коллегами актуальных проблем отрасли. Сопутствующая атрибутика больших форумов. Несколько дней, которые обязательно изменят ландшафт базовой энергетической составляющей российской экономики.