Тарифы на авиабилеты в Якутии: путешествие по заоблачной цене
Пассажирские авиаперевозки в арктические районы без господдержки не осилить. Тарифы от 16 до 32 тысяч рублей за билет на большую землю из якутских аэропортов – печальные реалии сегодняшнего дня. В Республике уверены, что первоочередные меры в решении этой проблемы – увеличение субсидий из регионального и федерального бюджетов.
Предметом острой дискуссии круглого стола по проблемам авиаперевозок в Арктику стал швейцарский самолет «Пилатус». По словам народных депутатов, воздушное судно за 2 млн. долларов никак не облегчит жизнь северян.
Кроме изношенного авиапарка больным вопросом для жителей якутской Арктики остаются заоблачные тарифы. Пантелеймон Марков собрался к другу в Абыйский район – львиную долю отпускных он оставил на авиакассе. «Цена билета – 19 тысяч. Это слишком дорого, а потом еще обратно лететь. Цена билета уже будет 20 тысяч с лишним рублей», - говорит пассажир Пантелеймон Марков.
Республика старается поддерживать пассажиров дальних рейсов субсидированием. Скидкой могут воспользоваться женщины и мужчины от 55 и молодежь до 23 лет включительно. Впрочем, объемы финансирования по социально значимым рейсам заметно сократились. В прошлом году это 145 млн, а в этом уже 133 млн рублей. Стоит вопрос об увеличении средств.
Для существенных изменений Якутия несколько лет для региональных перевозчиков пытается добиться применения ставки НДС 10%. Плюс в Минтранс России направлен проект программы субсидирования на условиях софинансирования.
Авиаперевозки в арктические районы невозможно осуществить без господдержки. Здесь вопрос в другом – в объемах субсидий и эффективном использовании этих средств.